Больше рецензий

Ren Tetsuo (TetsuoRen77)

Эксперт

японской литературы

15 января 2023 г. 00:48

326

4 Спойлер РАЗВРАТ

Предисловие
Моё знакомство с Рю Мураками произошло около года назад, когда я взялся за его дебютный роман Рю Мураками - Все оттенки голубого который был написан в далеком 1976 году. Прочитав аннотацию к книге я смог примерно представить, чего стоит ожидать, но прочитав почти одну треть книги, я убедился в том, что оказался неправ, потому что столько грязи, наркотического угара, банальной мерзости, рвоты и других человеческих испражнений, вызвало у меня непреодолимое желание закрыть книгу, и больше не вспоминать о ней. Таким образом, первое впечатление было испорчено, и еще некоторое время, я осознанно избегал встреч с данным автором, пока не наткнулся на его книгу "Линии". Повторное решение изменить свое отношение к работам Рю Мураками, оказалось на удивление успешным, и я даже рискнул ознакомиться и с другими трудами автора, которые последовали после Рю Мураками - Линии такими как: Рю Мураками - Мисо-суп Рю Мураками - Монологи о наслаждении, апатии и смерти (сборник) , Рю Мураками - Пирсинг и разумеется "Кинопроба". Стоит сказать, что некоторые попытки потерпели провал, вследствие чего, дочитать до конца ту или иную книгу я не смог, благо неудача была только одна - Рю Мураками - Мисо-суп

Сюжет
Сорока трех летний Аояма несколько лет назад потерял жену в следствии болезни, спустя время окрепнув и оправившись от горя, по совету сына он решает познакомиться с женщиной, а потом жениться на ней, но есть проблема, как это сделать? На помощь к Аояме приходит его друг сценарист, немного побеседовав с ним в баре, Ёсикава предлагает Аояме устроить липовые кинопробы, целью которых будет отыскать ему жену. Среди множества претенденток на главную роль в фальшивом фильме, Аояме на глаза попадается интересное резюме написанное загадочной Асами, вскоре встретившись с ней Аояма заинтересовывается ею, и завораживается ее кротостью, красотой и притягательностью которую она излучает, поэтому он решает пригласить ее на разговор, завуалированный под свидание, с целью разузнать побольше о таинственной девушке.

Персонажи
Сигэраху Аояма - главный герой книги, имеет наплевательское отношение к девушкам, считая что они - не более чем вещь которую можно купить или продать по выгодной цене. Кастинг наглядно показывает, что предпочтение Аоямы довольно требовательны, в выборе своей будущей жены он составляет критерии, по которым выбирает подходящий экземпляр. Найдя нужную девушку, у главного героя напрочь сносить крышу, и он готов буквально на все, чтобы остаться с ней, его не волнует даже то, что она накачала его снотворным и оставила одного в отеле. Он закрывает глаза на ложь сказанную ею, и прошлое которые по словам некоторых не является правдой, но даже тогда, Аояма не придает этому значения и не пытается быть настороже. Что в последствии сыграет с ним злую шутку.

При виде десятков моделей в купальниках, выстроившихся в студии, ему на ум приходили словосочетания «торговец рабами» или «невольничий рынок».

Асами Ямадзаки - испытала трудное детство живя с отчимом-педофилом всячески издевавшегося над нею, в результате этого стала психически нездоровой личностью, желающей навредить, и изувечить всех мужчин заинтересованных в ней, посредством отрезания стоп жертв струнной пилой.
Сигэхико Аояма - пятнадцатилетний сын главного героя, о нем мало можно что сказать, разве что он является пожалуй единственным положительным персонажем в книге.
Ясухиса Ёсикава - друг Аоямы, кроме этого является сценаристом и участником липовых кинопроб проводимых совместно с Аоямой. Ёсикава служит чем-то вроде голоса разума, рациональное мышление и факты, то есть - наблюдатель, который смотрит на это со стороны, и может адекватно мыслить и давать свое оценочное суждение.
картинка TetsuoRen77
Мысли
Перед прочтением первоисточника мне довелось посмотреть культовую экранизацию, снятую известным японским режиссером Такаси Миикэ, и тут стоит сделать паузу, и сказать что, Миикэ пожалуй как никто другой был в силах сделать столь удачную адаптацию романа Мураками, который снискал славу "короля литературного БДСМ и садо мазо", поскольку он обладал тем же виденьем, и у него так же, как и у Мураками "беды с башкой" (в хорошем смысле слова разумеется). Более достойной кандидатуры чем Такаси Миике в роли постановщика картины, представить сейчас просто невозможно. Особенно если еще учесть то, что Миике, как и Мураками снискал славу своими жестокими и нелицеприятными сценами насилия, а также своеобразной подачей, которая многим может не прийтись по вкусу. Без внимания не осталась и Эйхи Сийна в роли Асами Ямадзаки, которая без сомнения справилась со своей ролью бездушной маньячки-психопатки на сто процентов, да и вдобавок ко всему сумела очаровать своей красотой, оставив запоминающийся образ настолько неоднозначной, психически больной личности.

Плюсы
Если сравнивать с предыдущими работами автора, с которыми мне удалось ознакомиться, а их всего три, включая сборник, то думаю данный роман здорово выделяется на их фоне, поскольку включает в себя сразу
четыре жанра – драму, детектив, триллер, ужасы. В частности именно это и предало данной книге очарование, которое так притягивает, и не дает выбросить книгу из рук. Второе отличие этого романа от остальных является его чистота, здесь меньше грязи, насилия, всякой мерзости, жестокости(в меньшей степени), именно это, а также игра с жанрами, выделяет данное творение на фоне остальных, более жестоких и отвратительных работ, которые придутся по вкусу не всем.

Минусы
Сама по себе книга не блещет объёмом, всего 221 страница, а если еще учесть и междустрочный интервал, то и подавно. Уместить в книгу много всего не получилось, в результате этого пострадала сюжетная линия Асами, я не увидел более подробного описания ее детства, да конечно нам сказали про ее сложно детство с отчимом педофилом, но не более, упоменулось это так вскользь что прочувствовать ее боль не представилось возможным, поэтому как такового сострадания у меня по отношению к ней не сложилось. Впрочем, более весомых минусов я не нашел, за исключением одного, который я озвучу позже, а так получилось все довольно неплохо, я бы даже сказал хорошо.

Торговля — это основа общественной деятельности. И то, что может быть продано, и то, что может быть куплено, — это вещь. На самом деле эти принципы, пожалуй, вполне применимы и к каждому конкретному браку, разве не так?

Нейтральное

«- Как ты и предсказывал, на прослушивании я нашёл идеальною женщину. Я благодарен тебе».

Разговор Сигэхару Аоямы и Ясухисы Ёсикавы в баре/кинопробах, где они оценивали девушек и высказывали свои предпочтение показался мне неуместным, возможно автор тем самым хотел показать, нам читателям какая в представлении Аоямы должна быть его будущая жена, и какими качествами и свойствами она должна обладать, не знаю, но так или иначе, мне это не к месту что ли? Эти две сцены напомнили мне похожий разговор из книги Брет Истон Эллис - Американский психопат в котором между Патриком Бейтманом и его друзьями возник спор, насчет того, какая по его мнению должна быть девушка, на что Бейтман ответил: "Не бывает женщин - интересных личностей."

Разговор

-"Не бывает женщин - интересных личностей."
Личность состоит в наличии крепкого тела которое удовлетворит все твои сексуальные желания.
-Все женщины могут быть умными, сообразительными или талантливыми, хотя Бог знает, что это значит, — редкие уродины.
-Потому что им надо чем-то компенсировать свое уродство.

Этот разговор конечно не доподлинно передает всю схожесть этих двух монологов, но все таки общее сходство присутствует, что можно вероятнее всего дополняет взгляды Аоямы насчет женского пола, о чем не было сказано, но можно было догадаться.

Вывод
Кинопроба - на мой взгляд получилась достаточно хорошим первоисточником, способным шокировать, ужаснуть или оставить в недоумении читателя, ранее не притрагивавшегося к работам Рю Мураками. Если сравнивать экранизации Такасии Миике и книгу Рю Мураками, не знаю корректно это или нет, но все же думаю что экранизация Миике, сможет лучше передать атмосферу, да и вообще покажет более красочную картину, фильм как-никак ^-^. В общем и целом книга понравилась, но экранизация как по мне выигрывает.

В жизни случается даже самое невероятное. Нужно только быть немного смелее…