Больше рецензий

21 декабря 2022 г. 16:46

242

4 когда ты из 21 века оказываешься в 19-ом, у тебя опыт службы в ФБР, но расследовать убийства приходится даже в таких неожиданных обстоятельствах (и ты женщина)

«Это был не её мир, Но могла ли она превратить его в свой? Не могла»

Хочется иногда такого лёгкого незамысловатого сюжета, чтоб пропасть в книжке, а потом вынырнуть и легко вздохнуть. А если ещё и смешение эпох, смесь детектива и чуть триллера, есть и милые вкрапления романтики и весьма тонкого юмора, а также щепотка фантастики... Тогда весьма даже интересно, поэтому вот вам подходящая книга:

«Убийство во времени», Джули МакЭлвен, изд. Inspiria
картинка AntonKopach-Bystryanskiy

Нелегко быть собой, когда у тебя папа учёный в области генной инженерии, а мама вертится вокруг Большого андронного коллайдера, до 14 лет они хотят вывести из тебя некий образчик девочки-вундеркинда, но ты этому всеми силами препятствуешь и уходишь в собственное плавание. Кендра Донован с тремя дипломами Принстона за плечами и великолепными аналитическими способностями пошла работать в ФБР — применять свои таланты в поисках и поимке особо опасных преступников. Она по жизни одиночка (родители вообще развелись и не общаются с дочерью), её семья — это её команда, с которой она отправляется на опасное задание.

Но что-то пошло не так и часть её команды погибает, она на месяцы оказывается в больнице, а один из выживших преступников (английский сэр и очень богатая вип-персона) выходит сухим из этого дела взамен на сотрудничество со спецслужбами. Кендра не была бы собой, если бы не захотела добраться до этого сэра-пэра, предварительно запутав следы своим коллегам и полетев через океан — в Лондон на костюмированный бал в стиле 19 века...

Я вобще не особо люблю фантастику посреди детективной истории, не много читал книг про "пападанцев". Но в данном случае как-то всё сложилось очень гармонично. В замке Элдридж, где героиня переодевается в одежду прислуги и прячется за тайной дверцей, всё опять идёт не по плану. И с убийством сэра выходит иначе, и сама Кендра, убегая по лестнице вверх, вдруг попадает в "кротовую нору" и оказывается в замке герцога Элдриджского, в этом же месте, но... в 1815 году, то есть на двести лет раньше.

«Одной из последних теорий, популярных в научных кругах, была теория о том, что вселенная наполнена крошечными кротовыми норами, которые постоянно возникают и исчезают. Конечно, в её случае это, видимо, была большая кротовая нора»

Притворившись прислугой, героиня пытается вписаться в действительность начала 19 века, но у неё это из рук вон плохо получается: то она не может утром причёску даме соорудить, то её лексикон подводит, хотя она и говорит всем, что "приплыла из Штатов". А ещё её выпирающий интеллект, из-за которого всё и разворачивается в романе с невероятной скоростью. Красивый лорд Сатклифф (и завидный жених), который с большим недоверием относится к гостье, хозяин замка любознательный вдовец-герцог, его сестра, многочисленные гости, приехавшие на праздник в замок, виконты, графья, служанки и кухарки... Жизнь той исторической эпохи в лицах и со характерными взглядами на женщину, на науку, лечение, этикет.., со строгой иерархией и классовой раздробленностью — всё это завертится вокруг героини, которая вначале посчитает, что сошла с ума и ей это всё мерещится.

«"Мужчины", — подумала она. Вне зависимости от века они всегда думали, что они находятся в центре мира женщины»

Вдруг прибитое речкой к берегу тело убитой девушки, найденное во время светсткого полдника на природе, повернёт сюжет в сторону добротного детектива, где способности профайлера Кендры Донован расцетут пышным цветом и затмят все подозрения и вопросы к странной гостье.

Получилось довольно интересно, легко и даже иногда со смыслом. Так что интересующимся таким миксом из детектива, фэнтези и где-то исторического романа будет в самый раз. И было смешно наблюдать, как непросто преодолевать ту пропасть, которая отделяет человека современного от человека образца начала 19 века.

«— Мы, может, и становимся более цивилизованными в общей своей массе — а я даже в этом не уверена, — но я не думаю, что человечество в чём-то по-настоящему меняется. Мы не становимся умнее, лучше или добрее, доктор. Мы просто изобретаем более современные технологии»