Больше рецензий

21 декабря 2022 г. 03:28

220

2.5 Спойлер Наконец-то всех спасли

Что тут сказать?

На мой взгляд это - самая провальная часть трилогии.

Причины? О, их предостаточно.

1) в какой-то момент все стало очень подозрительно напоминать небезызвестную корейскую дораму "Мальчики краше цветов". Жестокий родитель, думающий исключительно о компании и деньгах, готовый на любой подлость, чтобы ребенок плясал под его дудку. Ну прям все клише оттуда взяли: и предложение денег взамен на обещание бросить дочь, и угрозы семье Руби, чтобы Джеймс снова "взялся за ум", и вот эти все "прости меня, но так будет лучше для тебя". С одной лишь разницей: у корейцев мать все-таки в итоге понимает, что сын для нее дороже, чем все бизнесы мира, а тут отец так и остается козлом.

2) я не знаю, как Мона Кастен это сделала, но у нее получилась книга, которая 90% времени повествует ни о чем, чтобы нагнать интригу и разрешить ее на последних 20 страницах. То есть буквально ничего интересного не происходило, от слова вообще, а в конце откуда-то взялось настоящее завещание, которое нашлось за пять минут, а потом и без каких-либо усилий папаша Джеймса взял и сдался, даже не попытавшись бороться за дело всей жизни, ради которого бросил детей, совесть и нарушил закон. Извините, но это какой-то полнейший бред. Так книги не пишутся.

3) спасибо, что нам наконец-то удосужились показать второстепенных персонажей, не ограничиваясь только сестрами главных героев. Если бы автор начала делать это с первой части, было бы классно и имело бы смысл. А тут я должна была в конце всей истории резко проникнуться симпатией к тем, на кого самой Моне Кастен было откровенно наплевать в предыдущих книгах? Извините, так это не работает.

4) можно ли все было придумать настолько предсказуемо? я ошиблась только с историей про лодку, но почему-то у меня ощущение, что автор про нее тупо забыла. если коротко, то всем по хэппи энду (кроме злобного бати и Сирила). Кстати, что в итоге что с тем, что с другим, мы не знаем. Нам это не нужно. Видимо, отец просто саморасщепился на молекулы и исчез, а Си так и продолжил, как верный пес Бобик болтаться рядом с Лидией, только теперь еще и подрабатывая бесплатной нянькой. черт его знает, что с ними, короче говоря.

5) опечатки. в этой части их было прямо сильно больше, чем в первых двух. и да, меня это бесит, я зануда.

6) я не до конца понимаю, что нам хотели донести этой историей. какую такую мысль вложила Мона Кастен в свое произведение? да, я читала страничку с благодарностями, где она красочно расписывает, чему от какого героя мы должны были научиться, но особо ничего не поняла. можно спать с учителями, а потом как ни в чем не бывало продолжать жить, бросая школу, поступление и будущее, превращая жизнь в эпизод "Беременна в 16"? что можно плюнуть на образование, улететь на Бали и писать в блог истории? ну, да, оба варианта возможны, когда у тебя за плечами поддержка, состоящая из наследства в многомиллионной корпорации, но, боюсь, что ни я, ни 99.9% читателей этим не могут, к сожалению, похвастаться. да, Руби молодец, она пахала ради мечты; да, Эмбер молодец, что научилась любить себя. но это как бы и так всем очевидно. любовь преодолевает все? ну и это тоже нет, все преодолела откровенность водителя, который в нужный момент услышал то, что слышать был не должен (ну и, видимо, водил шашни с мамой главных героев, но об этом тактично умолчим). не знаю, может быть, прочитай я это в 16-17 лет, я бы ахнула от того, какую классную трилогию я нашла. тут есть неплохие мысли, но я б не сказала, что в книге заложен прям очевидный посыл.

В общем-то, говорить я могу бесконечно, но зачем, если оценка ясно показывает, что я думаю о трилогии про Макстен-холл. это вторично, плохо написано, бессмысленно. совершенно коммерческая жвачка, непонятно, на какую аудиторию рассчитанная.

п.с. но это все еще не так плохо, как "После"!