Больше рецензий

16 декабря 2022 г. 16:44

549

1.5 Спойлер Красиво, но разочаровывающе

С самых первых строк я думала о том, что мне нужно отложить эту книгу, потому что скорее всего это не моë, но история затянула в себя и не позволила вовремя отступить. За это собственно и поплатилась. Мне не понравилось — я разочарована и расстроена, раздражена и несколько зла, давно не чувствовала себя настолько обманутой.

Нас знакомят с героиней — Хэсиной — чьë имя (и впоследствии сокращение — Шина) не несет в себе ни «избранности», ни «великой силы»:
«Хэсина. Ее имя по звучанию совпадало со словосочетанием «умирающие журавли». Когда Санцзинь был младше, он любил ей об этом напоминать. Сейчас он звал ее «Шина», но этот вариант едва ли звучал лучше – он совпадал с фразой, которая означала «Ты еще не умерла?».

Она будущая королева, чьë правление неумолимо приближается, ведь отец мертв. И вот с этого и начинается книга — героиня уверена, что он убит и стремится расследовать. И сначала всë это кажется интересным — во что заведëт этот путь, но по итогу многое становится довольно очевидным после раскрытия пары фактов. Никакого полноценного детектива, история не переросла некоторой незрелости, запуталась в сплетениях сюжета. Мне кажется, что произошел перебор побочных веточек, ведь это всего лишь однотомник (о, об этом я ещë упомяну, да). Сюжетные повороты дико очевидные.
Вопросы возникают и к логике — особенно к раскрытию личности одного из героев  (обойдусь без спойлеров).

Иногда текст пестрит изощрёнными описаниями, иногда это красиво, а иногда ломает восприятие нагроможденностью предложений:
«Они были коричневатые, словно глина, – по меньшей мере на три оттенка светлее угольно-черных завитков, украшавших головы детей Яня с того момента, как они появлялись из утробы матери».

Вообще сама стилистика восхитительная, очень мелодичная, читать приятно, не смотря на некоторые шероховатости, да и антураж кажется выдержанным (для человека несведущего — точно). Это один из немногочисленных плюсов книги.
Ещë мне понравились эпиграфы в начале каждой главы, они дополняют атмосферу.

Мир книги на удивление не так скудно прописан, да, мы не узнаем детально каждую составляющую жизни этих людей, но нас знакомят с их прошлым, которое перетекает в будущее. И именно история одиннадцати героев и пророков мне понравилась больше всего. Цикличность истории, проблема угнетения — это не может не привлечь внимание.
Жаль, что в рамках географит всë более грустно, нам известны лишь разрозненные факты. Нинга, Ци, Кендия и Янь. О первых двух упомянуто всего по паре строчек. О третьей немного больше, но эти факты необходимы для сюжета.

Касательно героев — хочется сгореть от негодования. Главная героиня — раздражающая и дискомфортная. Она упоминает, что еë готовили к трону, но в ней нет ни стали, ни силы воли, ни величия. В ней нет ничего. Уберите титул, сделайте еë девочкой из знатной семьи или трущоб и ничего не поменяется. Хэсина ведет себя импульсивно, постоянно жалуется и что хуже всего лицемерит во всëм. Она предает свои принципы ради своих принципов (за правду и за честность, но давайте проверим сколько лжи уместится в еë теле?), говорит одно и делает совершенно иное, даже в отношениях с братьями она тащит одного в пекло, а второго отсылает ради него же, но ни в одном из этих действий нет любви и заботы, а ведь она так их любит. О, а ещë Хэсина тот самый человек, который злится, когда ей не доверяют и когда люди страдают, даже в той ситуации, когда в большей мере испытавший потерю — это другой человек, а не она. В еë голове главный герой только один, лишь раз в мыслях мелькает здравый вывод:
«Она ни разу не допустила, что, возможно, дело вовсе не в ней. Теперь она это понимала. Не в каждой истории ей была отведена роль рассказчика».

А ведь вначале я верила, что перед нами предстанет сильная героиня, королева — как и заявлено, а не маленькая немощная девочка. Все еë проблемы решались чужими руками и другими людьми, еë хватало лишь на разглагольствования («я должна то, я должна сë, нельзя оставлять всë так, правда будет раскрыта»). Она пережила много потерь, но не начала ничего делать, а финал лишь ставит в этом точку. К тому же все мысли Хэсины о себе, о расследовании, но ни разу о народе. Не уверена, что она заслужила свой титул.

Остальные герои — двигатель сюжета, они нужны ради того, чтобы шестеренки крутились и Хэсина как можно дольше могла разглагольствовать и считать себя несчастной, ведь потерь так много. А, ну и Лилиан и еë шутки ниже пояса, существующие, как юмористический элементы (не смешно, хотя героиня чудесная).

Любовная линия из ниоткуда, в них не чувствуется химии, а самого героя раскрывают за один раз, не подводя их друг к другу постепенно и мягко. Не верю.

Ну и финал отдельный пункт для негодования. Он никакой. То есть даже не открытый, что уж говорить о завершенности. Сюжетные линии выброшены на произвол судьбы, итоги подводятся одним несчастным эпилогом, где максимально расписывается, что произошло. Но точка не ставится, стоит запятая, после которой обрыв. А ведь там такой потенциал был!
Я видела, что автор изначально хотела трилогию, но ей предложили остановиться на однотомнике. Только почему-то однотомник не оказывается завершенным, очень интересно, спасибо, это ведь именно то, чего ждут от таких историй.

3/10.
Красота стилистики, мифотворческие кусочки в книге не восполняют всех еë минусов, те перевешивают. Не буду ни перечитывать, ни советовать, если до финала можно было считать книгу неплохой, отстранившись от моих впечатлений касательно героини, то после — нет.