Больше рецензий

7 декабря 2022 г. 15:42

137

4 Не сотвори себе кумира

Писать рецензию на эту книгу как на художественное произведение - не очень удачная затея, по моему мнению, потому что книги подобного склада изначально пишутся не для получения литературных премий, так скажем. Поэтому важнее содержание, наполненность, смысл. И вот как раз поговорим об этом.

(Осторожно, рефлексия!) Я купила эту книгу почти сразу, как она вышла. Около 10 лет назад. Период наивности и розовых очков. Период, когда я очень увлекалась футболом и Италией, жизнь казалась именно такой, как её видела я, а Пирло был гением и авторитетом. Я думала, что это будет идеально: углублять итальянский таким чтением, ведь и правда лучше не придумаешь, чем воспринимать иностранные незнакомые слова от человека, которого ты уважаешь так, как я уважала тогда Андреа Пирло (ага-ага, да влюблена я в него была, чё уж тут скрывать?! :D ). Из затеи ничего не вышло, мне не удалось тогда пробраться через дебри незнакомых слов, их было слишком много, так что чтение пришлось отложить. Однако книга стала чем-то вроде моего талисмана: я везде возила её собой, иногда начинала снова, замечала, что с течением времени в плане языка становится проще, но дальше нескольких страниц так и не продвинулась. И всё это время я ждала от его книги какой-то магии, каких-то откровений, чего-то, что мне докажет, что я в нём не ошибалась, что он действительно достойный, что я действительно его знала всё это время, несмотря на то, что видела всего пару раз на футбольном поле...И вот время пришло, сейчас я практически свободно читаю на итальянском, так что этот гештальт я закрыла, но... Разочаровалась? Во-первых, Андреа Пирло предстаёт здесь не совсем (мягко говоря) таким, как я его себе представляла. Все эти инсайды от первого лица про предложения от топ-клубов, которые не освещались в прессе,  и то, насколько скоро он готов был туда перейти, мне даже по прошествии 10 лет и долгого периода без футбола,причиняют боль, а что уж говорить про истинных болельщиков Милана?  Я думала, что он верен Милану, что то, что он вынужден был уйти в Ювентус, это его горе, как и наше, но и вызов ему,  и что он блистал в Ювентусе как бы на зло тем, кто заставил его пойти на такой шаг. Однако я ошибалась, сейчас мне это разъяснили. Да, разочарование. Во-вторых, читается легко,  слог ложится хорошо, но это, конечно, не литературный шедевр. Не знаю, в чём была цель издания этой книги: заработать ли денег, или он действительно просто захотел выговориться, да и не моё это дело в итоге. Тогда раньше я  решила, что хочу, чтобы книга у меня была - выбор мой. И если посмотреть с положительного ракурса, то могу сказать,  что сейчас  вижу в этой книге ещё и другой смысл, кроме того лёгкого разочарования: я вижу историю о том, что самодостаточный человек, начиная с юного возраста, объективно оценивает свои сильные стороны, таланты, можно сказать, и старается выжать из них максимум. И я не думаю, что его за это нужно осуждать. У него скорее, нужно учиться. Так что кроме того, что было интересно читать рассказы о знаменитых людях, кроме всей этой футбольной ностальгии и романтики (ах, 9 июля 2006 года! это был счастливый день и для меня тоже!) и вопреки тому, что образ Пирло развеялся на глазах, я нахожу книгу поучительной и полезной. Это как практическая часть какой-нибудь книги про психологии. Будь собой и иди вперёд, и всё,  ведь всё равно всем не угодишь. Сейчас я это понимаю. А Пирло всё равно Маэстро!