Больше рецензий

26 ноября 2022 г. 18:14

129

5 "Как учил меня Шелл, "кидала появляется, когда тебе чего-то хочется, но обстоятельства мешают получить это. Хороший кидала взывает к тщеславию, гордыне, зависти, невежеству или страху тех, кто стоит на его пути к цели, и заручается их помощью. Сперва свали в одну кучу предполагаемые правила социума, нравственности, общества и мышления, брось их в огонь, а затем действуй, мысли широко, будь уверен в себе"" (с) Джеффри Форд, "Девочка в стекле"

Америка в Великой Депрессии. Голод и безработица, приплясывая, шагают за руку по городам, и не найдется даже стаканчика, чтобы промочить горло в столь тяжелое для людей время.

На фоне всеобщего депрессивного оцепенения лучше всех крутятся и выживают отъявленные кидалы. Картежники и ясновидящие, менталисты и лжемедиумы, и с виду добропорядочные, просто предприимчивые мастера-иллюзионисты. Они не Робин Гуды, хоть и околпачивают богачей, но все ради того, чтобы жить и ни в чем себе не отказывать.

Томас Шелл как раз такой предприимчивый мастер-иллюзионист, сын нашумевшего в свое время и крупно облажавшегося к концу жизни картежника. Он устраивает спиритические сеансы для доверчивых миллионеров, которые слишком неожиданно для себя узнали, что со смертью невозможно договориться, и теперь тоскуют по постаревшим матерям, любимым женам, не выросшим детям. Шелл не верит во всю потустороннюю чепуху, загробную жизнь, мистические способности. Все его чудеса - лишь ловкость рук и сплошное мошенничество. И он не готов отказаться от своих убеждений даже когда самолично сталкивается с совершенно невообразимым явлением:

во время очередного облапошивания скорбящего клиента он видит в оконном стекле призрачный образ девочки, нуждающейся в помощи.

Но этот образ пробуждает в нем героический настрой. Он готов взяться за новое дело и попадает в сети смертельных тайн.

Источник