Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

24 ноября 2022 г. 13:16

610

3 Спойлер Изворотливость — тоже талант

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Если у человека есть талант, то
должно быть и право его развить.

Техника. Текст переведён нормальным русским языком в адекватной стилистике. Описания умеренно подробны, а диалоги вполне литературны. В электронной версии были симпатичные чёрно-белые иллюстрации. Ну и дополнительным плюсом является наличие аудио-варианта.

Аудио-версия в исполнении Юлии Тарховой вышла приятной. У чтицы хорошие интонации, умеренные различия между персонажами, не было оговорок и переигрываний. Музыкальной составляющей не было. Но начитка получилась классной — хороший вариант, когда не хочется читать книгу самостоятельно.

Далее.

Мысли: каждый раз, после прочтения книги этой писательницы, я остаюсь в растерянности. Пожалуй, сложно относиться к этим текстам однозначно. Во многих детских книгах часто встречаются и жестокость, и странности, и другие относительно негативные моменты. Но у Джонс зачастую есть проблемы и с теми персонажами, которые должны нести в себе положительные черты. Например, как это не хотелось бы признавать, но совершенно невозможная Гвендолин получилась намного ярче, чем её положительный младший брат Эрик по прозвищу Мур.

Взрослые, хотя и играют некоторую роль в развитии сюжета, тоже не вызывают симпатии. Такое впечатление, что они жутко заторможенные и не очень понимают, что такое воспитание: терпят и игнорируют все выходки Гвен, а после взрываются. Да и воспитательные моменты чаще были сомнительными — хорошо, Гвен своё наказание заслужила с головой. Но отчитывать младшего брата, который много лет находился под влиянием сестры, что де он стал противостоять родственнице в её проделках? Да с чего бы такой весь из себя тихоня Мур мог бы пойти против сестры? Да, впоследствии Крестоманси поясняет, что они не понимали, что и как, а потому боялись действовать. Но остаётся впечатление, что к концу сказки писательница поняла, как странно ведут себя взрослые и попыталась прикрыть при помощи подобного объяснения. Прочие взрослые были либо фоновыми картонками, либо такими же неприятными персонажами, которые что-то замышляют против кого-то. При этом атмосферы сказки, которую здесь вроде как продвигают, не получилось.

Для меня эта история делится на две части. В первой я наблюдала за тем, как старшая девочка понукает младшим братом, чтобы достичь своих целей. При этом она ведёт себя как избалованная самодовольная девочка, считающая себя пупом Земли. Младший брат скучен и послушно следует за сестрой, которая сначала устраивает своё будущее, потом осваивается в замке «великого волшебника» и пытается обучаться магии, а также воюет с детьми Крестоманси, которые крайне неприятны по причине лишнего веса. Без комментариев, как говорится. Вторая часть относится к уходу Гвендолин в другой мир и появлению Дженет. Здесь на первый план выступает Мур и его попытки укрыть от Крестоманси очередную подставу от сестры. Но, опять же, интереснее кажется Дженет. Ведь она, похоже, пришла из мира, сходного с нашим, а потому испытывает значительные трудности с адаптацией в экстренных условиях. При этом, местами девочка оказывается умнее взрослых — например, узнав о проблемах с серебром она предложила совершенно логичный вариант решения проблемы.

Технически, это была третья книга цикла. Однако, согласно хронологии, данной самой писательницей, эта книга идёт первой. У меня уже была прочитана книга «Девять жизней Кристофера Чанта», так что более или менее законы описываемого мира уже были мне знакомы. Но, думаю, есть смысл следовать хронологии, заданной писательницей. В этой книге читатель может представить себе, в каком мире живут персонажи и немного облегчить себе восприятие следующих книг, узнав про Крестоманси. С другой стороны, если правильно поняла, то здешний Крестоманси как раз тот персонаж, с которым читатель познакомится в «Девять жизней Кристофера Чанта», если отметить упоминание события с летающей крышей.

Если кого-то заинтересовал этот вопрос, оставлю подсказку про порядки цикла:
Хронологический порядок книг цикла:
«Девять жизней Кристофера Чанта» , «Сказочное невезение» , «Заколдованная жизнь» , «Волшебники из Капроны» , «Волшебное наследство» , «Вихри волшебства (сборник)» , «Ведьмина Неделя» .
Порядок, предлагаемый писательницей:
«Заколдованная жизнь» , «Девять жизней Кристофера Чанта» , «Сказочное невезение» , «Ведьмина Неделя» , «Волшебники из Капроны» , «Вихри волшебства (сборник)» , «Волшебное наследство» .

В общем, это была странная книжечка, как и прочие произведения писательницы. В них, безусловно, наблюдается своеобразный шарм магического подобия Англии и многообразия миров. Но вот персонажи и события далеко не всегда смогут оправдать ожидания. Возможно, я просто выросла из ЦА книг Джонс, а может эти циклы просто мне не подходят. Но я точно знаю, что если мне опять разыграют незнакомые имена и Джонс, то, скорее всего, я опять ткну лапой в эту англичанку. Странные отношения со странными книгами — дзен достигнут.

свернуть

Итог: думаю, эту книгу стоит читать фанатам писательницы. Также с неё можно попробовать познакомиться с циклом Крестоманси, да и с творчеством писательницы в целом. У меня книжка оставила нейтральное ощущение, как и другие книги Джонс.

Книга прочитана в рамках игр:
«Камелия» клуба «Уютная кофейня»;
«Собери их всех!» [U3 “Ныряем с аквалангом”];
• «Кот в мешке», тур №12 [Исследователь: 9-3-3];
• «Кот в мешке». «Шатер №2. Безумная котобулошная».
Котоклассификатор.
Объём произведения: 416 страниц [7 ч 52 мин].
Время действия: конец августа — зима.
Место действия: Вулверкот и Боубридж, Англия (альтернативная).
Теги: фэнтези с драконами, магия, колдуны, некроманты, дети-сироты [голубоглазые блондины], трагедия на пароходе, у гг есть старшая сестра-ведьма, обучение магии, обучение игре на скрипке, предсказание судьбы, трансфигурация скрипки в кошку, превращение одного человека в другого, другие миры, детские конфликты, вредные дети, недоверие и страх перед взрослыми, подобие магического бунта, регулирование магического сообщества.
свернуть