Больше рецензий

29 сентября 2013 г. 17:43

91

4

Я не первый раз сталкиваюсь с произведениями Татьяны Устименко. И первое, что приходит в голову, когда пытаешься охарактеризовать ее книги - атмосфера неизбежности. Тягучая и грозная, эта атмосфера не отпускает до последней страницы.
Не знаю, по каким параметрам "Чужое проклятие" отнесли к юмористической серии, потому что в большинстве своем юмором-то здесь как раз и не пахнет. Сюжет довольно сдержанный и напряженный, что совершенно не вяжется с традиционными "книгами на вечер", повествование довольно динамичное - в меру запутанное, в меру серьезное и смешное. Здесь нет привычного, приевшегося уже шаблонного "путешествия в команде, которой немилосердно везет", и это действительно увлекает. В книге присутствуют (хоть и немного, а жаль) грамотные пейзажные зарисовки - что, признаться, в такого рода книгах встречается не часто.
По стилистике произведение чем-то напоминает анимэ "Кровь триединства" и книги Иоанны Хмелевской главным образом потому, что является образчиком смешения абсолютно разных стилей в описании времени и пространства, в котором происходят события.
Повествование забросит читателя в 2285 год в Будапешт, что само по себе необычно, однако это не означает, что время постапокалиптическое. Оно просто - другое. В этом странном мире, полном смешения разных эпох и течений, и разворачивается основное действо - излюбленная Т.Устименко околоцерковная тематика - извечное противостояние церкви (как организации) и магического мира. Но не настраивайтесь на апокалиптические мотивы - книга совершенно о другом.
Порадовал довольно живой и яркий язык произведения, что тоже положительно выделяет книгу среди собратьев по серии.
Не смотря на все положительные качества, в романе все же наблюдается ряд шероховатостей (но это сугубо на мой взгляд).
Во-первых, начало - где-то две первые страницы - кажутся через чур угрюмыми, это даже заставило меня подумать над тем, чтобы бросить читать. Но позже этот момент сглаживается и понимаешь, что так было нужно - этот кусок задает тон всему произведению.
Во-вторых, несколько топорно продуманы некоторые детали повествования (например, почему мечник Святой Церкви в Будапеште использует как оружие именно катану? Эта деталь сильно выбивается из общей канвы произведения, чем немного смазывает впечатление).

В заключение всей вышеуказанной писанины могу сказать, что книга мне понравилась. Главным образом за счет своей неповторимой атмосферы.