Больше рецензий

29 августа 2022 г. 23:42

80

4.5 Акт насилия в отношении пространства и времени.

- Ты уже понял, что будет дальше?

Субтильный Уилл живет в тупом будущем тотального бодипозитива, адептам которого начхать на все, и особенно на искусство. Но только не Уиллу, который занимается в музее оцифровкой старых картин, на одной из которых он однажды замечает вопиющий косяк. С этого момента у него начинаются глобальные вневременные проблемы: его хочет убить робот из прошлого, а сам он проваливается в альтернативный 1898 год, где гении Тесла и Беббиджа толкают викторианский локомотив в прогрессивное будущее, что совершенно не устраивает ведьм XXIII века.



Ведьмы, насколько я могу судить, - закоренелые феминистки.

Роман увлекательный, с любопытными фишками, например, таблетками для освобождения генной памяти. Присутствуют и элементы пародии, на деле Рэнкин и вовсе вывернул все наизнанку, у него будущее влияет на прошлое, ну не прелестно ли.



Образование это то, что остается после того, как забудешь все, чему тебя учили.

Еще двадцать лет обратно Рэнкену удалось прогностически посмеяться над тем, с чем сейчас уже на западе не забалуешь - над трансгендерами. Для примера: в отделе полиции у него культивируется должность условной женщины, которую офицеры занимали по очереди, хах.



- В наши времена такого не было.
- В ваши времена было и покруче. Они ели лягушек с флагштоков и нюхали ароматы Сары.

Поскольку в изобразительном искусстве я полный профан, несомненным плюсом для меня были упоминаемые автором имена художников, о которых я не ухом, ни рылом: Бердслей, Дэдд, Ротко. Последний, неожиданно, родился в Латвии, а умер в Нью-Йорке. И надо сказать, что в его "картинах" есть что-то от латышского маразма с еврейской жилкой - все эти мазки подозрительного насыщенного цвета, хех. Прямо скажем, торт, размазанный по тарелке, выглядит куда интереснее.



Как ни трудно в это поверить, но в лучах восходящего солнца даже мусорные свалки и бойни выглядят на удивление романтично.

Сюжет прикольно петляет, автор стебет хронофантастику и альтернативную историю, викторианство, да все, что попадает ему под руку. Тут есть все: магия против науки, Уэллс, Джек-Потрошитель, Человек-слон, викторианский терминатор, и даже Мальчик-улитка. Мало не покажется. И все это не висит в вакууме: детали, быт, архитектура (Стеклянный дворец, Альберт-холл), и даже бренды выписаны без всякой скуки. Он даже "Проблему 2000" обыграл с поправкой на 1899-й, возведя ведьм в ранг кибертеррористов. Более того, привязал к ней Джека-Потрошителя. Класс!



Колдовство - это бич просвещенной эпохи.

А персонажи? Хьюго Рюм - впечатляющая личность библейского масштаба, вокруг которого автор создал целую мифологию. А паразитический Кочешок Времени? Никто так еще не возвышал капусту, хаха. Как можно поставить низкую оценку автору, у которого в голове живет улей? И он постоянно жужжит, и не абы как. Прямо скажем, Блэйлок на фоне Рэнкина слаб в коленках. Очень феерично.



Крыжовина против кочешка ничего сделать не сможет.

Трудно быть в курсе событий, лежа в ларчике на дне корабельного сундука.

И, будучи воспитанный улитками, он окажется идеальным свидетелем. Поскольку не умеет лгать.

- Пальните ему в голову, и дело с концом.

- И пошевеливайтесь, не то вашей улитке конец.

- По-моему, у нас нет таких роботов. У нас нет вообще ничего из области научной фантастики.

- Капуста, которая путешествует во времени. Похоже, я окончательно свихнулся.
- С тобой все в полном порядке, шеф. Это тебе кочешок говорит.