Больше рецензий

Deli

Эксперт

Авангард дурного вкуса

8 сентября 2013 г. 16:37

2K

4

Вот и состоялось мое знакомство с неведомым доселе жанром арт-детектива: загадочные картины, кражи века, мистические слухи и жестокие убийства на этой почве. Посмотрим, какие из перечисленных радостей жизни преподнесет мне роман Платовой.

Поначалу ситуация казалась очень интригующей: просто божественно-безумный пролог из 15 века каким-то непонятным пока что образом сплетался с современной Россией. Точнее, не совсем современной – последние годы прошлого века - но всё-таки уже явно не конец средневековья.
Трое человек, сблизившихся еще в художественном училище да так не оторвавшихся друг от друга. Три героя – и практически одна судьба. А судьба эта крайне неприглядная и полунищая, несмотря на свою картинную галерею. В галерее всё плохо, в личной жизни всё ещё хуже. А подробности этой личной жизни таковы, что меня, сказать по правде, местами слегка подташнивало. Но потом пошла движуха.
В руки друзей таинственным образом попадает таинственная картина, за которой тянется шлейф таинственных смертей. Всё так таинственно, что зашибись. А когда герои пытаются картину исследовать, то и вовсе узнают тако-ое, что приходится отпаиваться водкой. "Мы будем богатыми и знаменитыми!" – решают горе-художники и, пользуясь остатками академических знаний, природной наглостью и подступающим Апокалипсисом, устраивают чудо-аттракционы с конями и слонами, которые потом долго придется разгребать силами ФСБ.
В книге полно как обычных криминальных сцен, так и тех самых таинственных-мистических. Последние получились очень неплохо, но вот что портило всю малину – их разгадки. Ну, естественно, что в хорошем детективе мистика должна объясняться рационально, однако тут объяснение было настолько скучное, что просто никакое. Очень много интриг повисло в воздухе, и хоть при желании можно догадаться что к чему, детективы так не пишутся. И, что самое крутое – та мистика, которой даже самому прожженному читателю сложновато будет дать нормальное объяснение и разгадки которой он, естественно, будет ждать – эти моменты вообще никак не интерпретируются, попросту опускаясь в финале. Ну странно же О_о
С другой стороны, к достоинствам автора можно отнести феноменальную способность убивать персонажей, как только они начинают вас бесить. Однако, оставшиеся в живых страдают за двоих, да и вся книга, признаться честно, довольно депрессивная – сплошные похороны и самобичевания. Катя Соколовская – главгероиня, от лица которой ведется повествование, сама по себе не очень интересный человек и, хоть под настроение может отжечь так, что мало не покажется, оставляет по себе впечатление мрачного параноика. То, что она выделывает в конце – и вовсе за гранью добра и зла.

Если вынести вердикт, то как легенда о проклятой картине и ее таинственном художнике, книга читается легко и увлекательно. Однако на один раз, бурных восторгов по ее поводу выразить сложно – слишком много всего накручено и слишком громким пшиком оно обернулось.

Совет во флэшмобе 2013 года от Roni
Спасибо, детка, благодаря тебе Хомячок немножко разгрёб нечитаные завалы =3