Больше рецензий

11 августа 2022 г. 18:41

112

5

Если бы не «Фантомы», я бы не влюбилась в творчество Кунца. Если бы я не влюбилась в творчество Кунца, я бы не прочитала «Тик-так». Впрочем, если бы я прочитала сначала «Тик-так», я бы влюбилась в его творчество не меньше, чем после «Фантомов», если не больше.

Если вы хотите прочитать нечто остросюжетное, оригинальное, наполненное искрометным юмором и леденящим кровь ужасом, зажигательным сарказмом и жгучей опасностью, если вы любите мистику, хоррор и саспенс, но при этом не прочь почитать не про расчлененку, а про сумасшедшие погони, если вы не против азиатов, но при этом приемлете гротеск и абсурд... мне нужно продолжать?
Так вот, если все перечисленное, или хотя бы один-два пункта входят в сферу ваших интересов, вы просто обязаны прочитать «Тик-так».

Читая сюжет, в уме сам собой набрасывается довольно знакомый сценарий. Мы все читали и смотрели про проклятые игрушки, заклятые доски Уиджи и проклятия, передаваемые из глубины веков, однако после завязки и начертания контуров сюжета история сама по себе вырывается за грань предсказуемого и начинается лютый движ.
Не то чтобы нельзя было предугадать какие-то сюжетные повороты, но все описано настолько лихо, живо и с огоньком, что я проглотила эту книгу за один присест и не отказалась бы от добавки.

Герои, участвующие в сюжете, яркие и самобытные, а их диалоги — это поразительное сочетание критики и иронии, заставившей меня не раз и не два разразиться пусть не смехом, но довольным хихиканьем. С поразительным юмором Кунц описывает каждого из своих героев, взять хотя бы Деливеранс Пейн:



«Дел, <...>, снова напомнила Томми не то сестру милосердия, способную вылечить тяжело больного человека, не то ангела смерти, способного вытрясти душу из здорового».

Дел несет в себе заряд энергии и позитива, значительно превышающий все допустимые нормы. Я не особо знакома с Харли Квинн, чтобы их сравнивать, но если бы мне пришлось отправиться в Сайлент-хилл, Жуть или на дно Мариинской впадины, я бы однозначно взяла ее — тогда шансы на выживание непременно бы возросли. И хотя эта супергёрл разве что не летает и не швыряется файерболами с обеих рук, в противовес ей дается Томми — простой американец вьетнамского происхождения, который отчаянно хочет добиться исполнения собственной Большой Американской Мечты, пытается ко всему найти рациональный подход и своими недоверчивостью и сарказмом прекрасно дополняет лихую сумасшедшинку Дел. «Химия» между ними была такая, что не подходи — а то рванет.

Остальные герои хоть и были выписаны не так объемно, однако каждому досталось в меру и пряности, и сладости, чтобы их образы казались реалистичными и объемными, кинематографичными и интересными. Отдельно хотелось бы упомянуть монстра, так как это существо получилось мало того что крайне интересным в плане его визуализации, так еще и вышло из-под пера автора не собирательным уродцем-кровопийцей, тупо выполняющим приказ, а крайне интересным и загадочным субъектом, всю подноготную которого мы, увы, так и не узнаем, но это и не минус, так как все равно всего было в меру — и страха, и смеха. И отдельное браво за то, как он появился — начало получилось выше всяких похвал в степени своего напряжения и нагнетания атмосферы ужаса и неопределенности.

И даже несколько поспешная концовка показалась мне в меру ироничной, так как в какой-то мере попросту разрушила несколько устоявшихся шаблонов. Окончание же сюжета с раскрытием личности Деливеранс может показаться несколько абсурдным, однако в контексте ее неординарной натуры она идеальна. Иного и не ожидаешь. И поэтому самый-самый финал, буквально последние строки не кажутся притянутыми за уши в своем позитивизме. Потому что после ночи обычно наступает утро, и оно дает начало новому — и возможно, счастливому — дню.