Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

14 июля 2022 г. 15:20

301

2.5

Книги Сергея Садова в своё стали когда-то для меня таким... ну, не открытием, но очень приятным чтением. Началось всё с «Рыцаря ордена». Перечитывал раз пять. Просто такое какие-то очень милые впечатления остались от неё. Кажется, очередной Марти-Сью попаданец, но при этом не хочется придираться ко всем этим штампам. Наоборот, они даже стали какой-то изюминкой. Затем была замечательная «Адская практика». С одной стороны — тоже штампы на штампах, но с другой стороны — интересные размышления о добре-зле, жизни после смерти, морали и тому подобных вещах. Сложные проблемы у героев, оригинальные решения и всё такое прочее. Затем «Цена победы» — эта уже пошла сложнее. Опять попаданец, но вопросы в ней тоже не самые простые и развязка неоднозначная. Так это я о чём?

В общем, эта книга стала такой калькой с «Рыцаря Ордена» и «Цены победы». И калькой не очень качественной. От первой — главный герой. Это такой простой ребёнок из нашего времени, внезапно попадающий в другой мир, который примерно соответствует привычному для нас средневековью, но только без магии. От второго же — размах всего этого действа. И ещё немного от героя. Ребёнок вроде бы простой, но при этом воспитанный военными. И теперь ему предстоит исправлять ни много ни мало политику государств, реструктурировать их устройство и выступать как прогрессору. Короче, оригинального здесь нет вообще ничего. Впрочем, до этого ещё далеко. Пока только первая книга.

И она практически целиком посвящена тому, как герой во всё это ввязался. Кем он был, как оказался на секретной площадке спецслужб, как его обучали и главное, зачем. Где-то примерно треть книги — это история его попадания в новый мир. Начало его приключений и знакомства с различными героями, которые в будущем будут его верными спутниками (вы разве в этом сомневаетесь?). И опять же — вот вам откровенность: эти герои, тоже совершенно неоригинальны. Вы могли их видеть в других книгах автора в разных формах. Никаких изюминок, отсутствие интересных черт характера. Кажется, вот начинается нагнетаться интрига, появляется неоднозначность у персонажа. Но... бах, и всё как в других книгах.

И знаете, что раздражало меня в течение всей этого цикла? То, что герой — это МартиСьюшность в степени МартиСьюшности. Взять, например, «Рыцаря Ордена». Его умения объясняются тем, что герой якобы сумел овладеть секретными техниками, во время использования которых он быстрее получал знания и набирал физическую форму. Ему помогала парочка выдающихся героев, сопровождавших его в формате «голоса в голове». Ок, допустим, в это верилось. Тот же герой из «Победы» всю свою жизнь положил на обучение в военной академии. Тоже веришь. А вот в Володю — героя этого цикла... ну нет у меня доверия к его способу «окрутевания». Три года на секретной базе, где его обучают... ну, по-видимому, ФСБшники. Типа как тренировки, история и всё такое прочее. Но герой при этом становится прям великим — великим. Побеждает лучших воителей мира, знаток теории и практики. Мастер лечения, технолог, политик, детектив. При этом обычно ноет о том, что не всё хорошо знает. Мол, до лучших ему далеко и вообще... За три года? Ну, простите-извините, что в это я поверить не могу. Опять же, это хотя бы как-то можно было бы объяснить целью упорства в обучении. Великая задача и всё такое. Но нет, герою особо не к чему стремиться. Он не готовится к выполнению какой-то великой миссии. Просто должен попасть в другой мир... для чего-то. Вроде бы из непонятной доброты какого-то ФСБшника, пожалевшего мальчишку. Надо ещё одно отметить. Среди меня, авторитет ФСБ довольно низкий (уж даже не знаю почему). Поэтому поверить в доброго и бедного служаку, который отправляет в другой мир смертельно больного ребёнка, чтобы спасти ему жизнь... Да ещё и закидывает его дорогостоящим оборудованием — простите, это ещё один момент, в который я не могу поверить. Сказка в чистом виде.

Как и... да, я душный и нудный, в подготовку героя. Ну в том смысле — в его легитимность. Нам показывают, что мол у нас есть куча всевозможных миров. Но, во-первых, учёные каким-то образом умеют определять параметры этих Вселенных (типа — уровень вооружения, климатические условия и другие параметры), а, во-вторых, зачем-то дают ему грамоты о происхождении. Это вообще, глупость в чистом виде. Откуда они знают о социальном устройстве этих миров. Что там, например, не живут каннибалы, или это не средневековый коммунизм, где все равны. Что там существуют какие-то аналоги феодалов? Да и то, что у них вообще присутствует металлическое оружие, а не какие-то биологические приспособления. Да, это выглядит как придирки к сказке «Колобок», на тему «А чего у них булка разговаривает и поёт»? Но почему-то у меня не возникало таких вопросов к другим историям этого автора. Там мир был вполне логичным и даже я, как взрослый человек верил в происходящее. Никаких придирок делать не хотел. Всё просто и объясним в той мере, чтобы у читателя не появлялось вопросов. Да, магия — самое ленивое объяснение, но это хотя бы какое-то объяснение, а не «ну, пусть он будет князем».

В общем — книга вторичная, в события — не очень веришь. Да и заканчивается не так, как должна заканчиваться книга. Прямо на самом напряжённом месте. Может быть, во второй части будет логичнее, думает читатель в моём лице? Ну, что-же, посмотрим.