Больше рецензий

Bookovski

Эксперт

по экспертности

6 июля 2022 г. 11:23

1K

В очередной раз пытаясь начать жизнь с чистого листа, писатель Радин отправляется на поезде в Порту. Случайный попутчик предлагает ему подзаработать, прикинувшись частным детективом: нужно всего-то заявиться к владелице художественной галереи и задать ей пару вопросов о пропавшем парне по имени Иван. Героя предложение не заинтересовывает от слова «совсем», однако спустя десяток страниц он добровольно надевает длинный плащ и отправляется заказывать визитки сыщика.

«Радин» – история-калейдоскоп, картинки в которой будут меняться с каждым перелистыванием страницы. Помимо не очень-то всезнающего повествователя в этом романе ещё пять рассказчиков, надёжность которых примерно как у безымянной техники с Алиэкспресс. Не нужно быть доктором Хаусом, чтобы понять: все лгут. Причём, лгут самозабвенно и не очень осторожно. Количество пропавших и убитых в книге – величина непостоянная, а «живой труп» перестаёт быть оксюморонным словосочетанием и становится одним из фрагментов романной действительности.

За неимением полноты знаний о реальности или в попытке разыграть нужную карту, каждый из героев создаёт свою альтернативную версию событий, и Радин, волей-неволей становится соавтором чужой истории. Творческий кризис и отсутствие идей для романа сменяется водоворотом событий, которые не оставляют возможности сесть и оформить происходящее в виде текста: жизнь вновь побеждает вымысел с разгромным счётом.

Играя с образом «лишнего человека» Лена Элтанг создаёт «человека нужного»: её Радин, в начале книги словно бы выброшенный на обочину собственной жизни, к концу становится необходимой частью и связующим звеном чужих мифов, только ему по силам докопаться до постоянно ускользающей истины и собрать объективную картину бытия.

картинка Bookovski

Книжный Телеграм