Больше рецензий

1 июля 2022 г. 00:15

200

2 У золотых рыбок надо просить не три желания, а всемогущество. Или, на худой конец, бассейн с золотыми рыбками...

o-o.jpeg Как же не хочется признавать, что я в очередной раз схватилась за книгу из-за обложки, причем не за печатную, а за аудио. Это ужасно глупо и я это прекрасно понимаю, но поделать с собой ничего не могу! Каждый раз, как такое происходит, я начинаю задумываться о талантливом художнике, которому удалось создать настоящую красоту лишь для того, чтобы кто-то завернул в нее нечто... не столько симпатичное. Удачливом художнике, которому, судя по всему, удалось избежать чтения этой "увлекательной" истории. Иначе я просто не могу объяснить наличие тигра на иллюстрации. Волк был – это да, он даже появлялся в окрестностях избушки, но вот тигр – что он там забыл и почему я не заметила такой любопытной детали?
Теперь о самом романе в жанре фэнтези... Фэнтези романе... Романе, в котором должно было быть фэнтези, а не тот дикий коктейль взглядов автора на жизнь, историю и политику! Нет, я совершенно не претендую на роль критика и не стремлюсь указывать на промахи там, куда дано ступать лишь автору. Можно писать как угодно и о чем угодно, но жанр... Некоторым читателям иногда (ладно, довольно часто) хочется выбрать книгу, соответствующего настроению / пожеланиям жанра и с удовольствием провести время за чтением. Ничего крамольного в этом желании нет, будь то хоть великий, сложный труд, хоть самый пустопорожний любовный романчик. Читатель берет книгу и начинает читать, он полон оптимизма и благодарности к тому, кто написал книгу, чтобы он, читатель, мог ее прочесть. Но вот проходит пара часов и бедный путешественник по литературным мирам понимает, что его в очередной раз надули!
Политика, ввинчивающаяся в мозг чужая мораль, переосмысление истории через призму мира иных и рассуждения, рассуждения! Нет, это было не фэнтези, а что-то совсем другое. Писатель собственноручно исказил базовые законы собственной литературной вселенной, сделал чудовищный акцент на вещах, бытовухе и сравнительных характеристиках жизни для разных социальных слоев, стран и т. д., закрепил все это весьма сомнительной главной сюжетной линией и, видимо, остался собой очень доволен. Интриги не было от слова "совсем". Только ленивый или очень невнимательный мог не догадаться на кого все в результате повесят. Причем автор сам навел подозрение на преступника (кстати, еще вопрос, идеи-то были вполне ничего, если сравнивать с экспериментами и всяческими "благими" намерениями остальных) еще в первом рассказе, когда показал с родственницей.
Очень утомили метания Городецкого. То он вздыхал и думал какие же они все-таки паразиты, то откровенно кичился тем, что не принадлежит к стаду жалких людишек. Надоедать это начало еще на первом круге. Бесполезный персонаж, которого перетягивают с места на места и постоянно повышают в ранге магии, хотя такое вроде как не предусмотрено по логике мира, в очередной раз доказал, что только он и его поразительное, пафосное, убийственно логичное бездействие могут спасти мир и поступить ровно так, как нужно. Как и в первой части, все собранные силы ушли залпом вверх – гениальное решение, достойное восхищения начальства и ряда всяческих плюшек.
Сил моих больше нет на этого героя и весь цикл в целом! Мне не просто скучно или не интересно, мне тошно. Я не хочу окунать в мысли автора даже подошвы ботинок, не говоря уже о полном и безоглядном погружении. Душная история с душной моралью и мыслями, маскирующимися под откровение.