Больше рецензий

13 июня 2022 г. 15:41

1K

2 Зомби из сумеречных времён

Если вам в свое время было лениво читать “Сумерки”, но хотелось попробовать хоть раз проникнуться атмосферой, по которой в свое время сходили с ума миллионы читателей, то “Реннвинд” одновременно неплохой (из-за малого объема текста) и совершенно ужасный для этого вариант.

Главная героиня, девушка старшего школьного возраста бросает мать (опекуншу), ради побега в захолустный сумрачный городишко, в котором ей предстоит столкнуться со сверхъестественным. Любофф прилагается. Попробуйте догадаться с двух раз, о какой книге речь.

Все “сумеречные” клише вроде загадочного красавца, таинственного городка и бесхарактерной героини - соблюдены - знакомую фабулу ни с чем не спутаешь. Но все здесь доведено до абсурда. Помните, как у Беллы Свон были хоть какие-то интересы и отличительные черты: ну, она была неловкая, замкнутая, любила готовить лазанью и читала “Грозовой перевал”? И эти детали ее очеловечивали? Забудьте.

Коллега Беллы по цеху, героиня “Реннвинда” по имени Нея не имеет ни характера, ни интересов, но при этом очень хорошо учится! Себя она считает гадким утенком, но все мужики округи истекают по ней слюнями с первого взгляда (Елена Гилберт померла с зависти). Парочкой абсолютно невзрачных фраз она способна поставить на место местную королеву школы.
Она не такая как все: уборку в доме покойной бабули предпочтет тусам со сверстниками (но при первой же возможности отправится на вечеринку и надирается там в хлам!). А еще Мери Сью (ой, простите, Нея-как-там-ее) совершенно точно особенная, потому что это замечает лучший парень местной деревни - Бьерн.

И Бьерн, девочки и мальчики, это полная и тотальная жесть. Складывается впечатление, что у этого младого человека то ли пограничное расстройство, то ли еще что и абсолютно точно огромные проблемы с управлением гневом (попытка оправдать всю эту дичь его сущностью даже близко не засчитывается). Впрочем, после знакомства с “Реннвиндом”, и Бьерном в частности, проблемы с гневом возникли и у меня, а лоб натурально заболел от частоты повторения жеста “рука-лицо”, ведь нашу героиню непреодолимо тянет к мужику, который:

- На ее глазах фактически угрожал смертью девушке, которую нашли убитой спустя несколько дней.
- Смотрит на нашу главную героиню с презрением, неприязнью и яростью с первых минут знакомства.
- Намеренно причиняет ей физический вред и не убивает буквально по случайности.

А ее, понимаешь, к нему тянет. Она его боится до дрожи, но тянет-то к нему сильнее! Это абзац, дамы и господа.

Ну ладно, скажете вы, бывает же такое, что персонажи не очень, зато книга берет атмосферой, верно же? Но и это не тот случай. Реннвинд - городок из той самой истории, которую вы в пятнадцать лет придумывали у себя в голове (я знаю, что вы так делали!): захолустный городок, в котором откуда-то есть крутая школа, дорогущие дома со стеклянными фасадами, такси (!), модные тусы. Тут все знают друг друга с пеленок, но когда это удобно сюжету, то не знают, ага. И еще тут туман и много хвойных. Фсе. Дальше извольте напрягать воображение сами, деталей не последует. Зря вам цветную карту местности нарисовали на форзацах, что ли?

Кстати, что касается оформления: очень приятно видеть внутри большое количество цветных иллюстраций с портретами персонажей. К сожалению, ни они, ни иллюстрация замечательной художницы Дарьи Бобровой на обложке не вытягивают крайне посредственное качество текста.

Перед нами самый обычный не то янг эдалт, не то ромфант, причем идейно устаревший лет эдак на десять-пятнадцать, даже не пытающийся привнести ничего нового и интересного в жанры, тупо паразитирующий на успехе своих предшественников.
Тот редкий случай, когда давать второго шанса серии не стану.