Больше рецензий

10 июня 2022 г. 19:45

1K

5 Я чертовски люблю слушать ложь, смотря в глаза... Особенно когда знаю правду...:

Сегодня на улице у нас очень жарко. А тебе надо сидеть офисе, когда на улице лето, солнце и другие прелести.

Поэтому пока грустил о бренности бытия и отсутствия у меня способностей к телепортации на берег какого нибудь водоема.

Решил, прочитать рассказ. Есть все таки свои плюс в руководящей должности. Не зря меня в универе учили делегированию полномочий. Как знали.

У меня вот еще книжный вызов, и пока, что отстаю. Надо наверстать.

Рассказ про мальчика, который решил соврать, но как любому честному человеку, ему вышло это боком.

Как то, не помню, что бы читал этот рассказ.  Но мне он понравился, и жизненный и поучительный, и самоиронией.

Михаил Зощенко, рассказывает про своих детские годы.

Надо сказать, что с творчеством автора, знаком не очень хорошо, точнее читал, что то детстве на уроках литературы.  Но мне нравились приключения.  И кроме шутки о  фамилии Зощенко ничего не помню.



— Дайте мне книгу 30 щенков.
— Извините, но у нас нету такой книги.
— Как это? Мой сын мне сказал, что именно в вашем магазине она есть.
— Это не 30 щенков, а Зощенко!

А тут интересный рассказ, ведь учился Михаил Зощенко еще в Российской Империи.

Тут его зовут Минька и ему 7 лет, у него есть старшая сестра Лелька.

Что тут интересно, что парень попал в гимназию, и сразу ему дали дневник и оценки ставят. И это в подготовительном классе.

А, что не понравилось, что он подвергся, как бы сейчас сказали буллингу.



А я этого стихотворения не выучил. Я не слышал, что сказал учитель.
Я не слышал потому, что мальчики, которые сидели позади, то шлепали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дергали меня за волосы, и когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку.
И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и все время прислушивался, что еще замыслили против меня сидевшие позади мальчики.

И все, ни сам Зощенко, ни школа, ни кто то еще, об этом вопрос не подняли. То есть это было в порядке вещей.

Помню свой первый класс, у меня было только вместе со мной еще 3 мальчика, а остальные девочки. О каких то нападениях, даже не помышляли.

Минька, не услышал про это стихотворение, что надо учить. И на следующий день, его вызвали, к доске. А он ничего не знал, и ему стали подсказывать.



А в то время у меня был хронический насморк, и я плохо слышал одним ухом и поэтому с трудом разбирал то, что они мне подсказывали.
Еще первые строчки я кое-как произнес. Но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками как свеча горит», я сказал: «Треск под сапогами как свеча болит».
Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:
— А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю.

Не знаю, кто как, лично я не любил учить стихи, ведь это надо было сидеть и учить. Стихи плохо запоминались, и как итог, мне частенько вот так вот подсказывали, как Миньке.  До кола, дело не доходило, у нас кол надо было получить, не знаю, что надо было сделать. Обычно, это  было 2. Если удалось худо бедно рассказать, то получал 3.

Мне кажется, это классика школьной жизни.

Как итог, в дневнике единица.

В рассказе, тут знаете, всегда интересно, как человек совершает те или иные поступки. Ведь не родились же люди лгунами, ворами, убийцами и другими не хорошими редисками. Они стали такими под влиянием общества, у всех есть выбор.

Во и у Миньки тоже так. Он мог пойти домой и сказать родителям, вот у меня 1 в дневнике. Но тут появляться сестра, которая говорит, что правда до добра не доводит.



— Минька, это плохо! Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

Вот знаете, сколько раз, подобное слышал. Многие работники, боятся, что их ошибка, выйдет им боком. Так оно и выходит, когда они врут. Надо искать не виноватого, а что делать, как в будущем избежать.

В детские годы, тоже родители, и общество загнало меня в такие условия, что мне приходилось врать. Потому, что когда идешь домой, и знаешь, что тебя будут ругать или еще как то накажут. То разумно же, придумать какой то способ, что бы этого избежать.

Вот у Миньки, случайно пропал, дневник, потом он его там закинул куда то.

Я тоже, терял дневники, подменный дневник использовал. Подделывал оценки. Конечно, это все потом рано или поздно раскрывалось. Но, а что делать, было. Никто ни учителя , ни родители, ко мне не пришли и не сказали. Мол, Санёк, скажи правду, и мы будем решать проблему, не надо врать.

Так, что только долгие годы, и потом чтение различных книг по психологии и менеджменту, дали мне понятие как себя нужно вести. Что всегда надо говорить правду, или молчать.  Любая ложь выйдет тебе боком.

В детские годы, очень сильный стресс, из за таких вещей, родители слишком подымают планку своих ожиданий.  А потом вот получив плохую оценку ты такой сидишь и думаешь после школы.

o-r.jpg

Что же делать? Извечные вопросы на Руси: Кто виноват? и Что делать?

Вот у меня школе был одноклассник, на вопрос, что делать, он собрался и убежал из дома. Так как боялся наказаний от родителей.o-r.jpg

У Миньки в отличии от меня и многих и многих, школьников и в целом людей, не важно, студентов, или тех кто работает.

o-r.jpg

Отец был продвинутый. И он разобрался быстро, и провел и воспитательную беседу, и привил Миньке говорить правду. Не сразу, но преподал ему хороший урок.

Но не всем так везет, кто то и когда вырастает, врёт и врёт. Как говорил Доктор Хаус:

o-r.jpg

Рассказ, очень интересный. Советую, всем его еще раз перечитать, кто читал, а кто нет прочесть впервые. Родителям очень полезно.