Больше рецензий

Maria1994

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 июля 2013 г. 16:08

3K

Как же я устала от этой книги! «Консуэло» - это каменная глыба,обильно политая сахарным сиропом и украшенная розами. Этот роман до боли похож на те,что погубили Эмму Бовари из романа Гюстава Флобера.

Дух цинизма глаголет моими устами :)...

Тут есть все,что только угодно впечатлительным дамам и девицам:чистая,прекрасная телом (что бы там мсье Жорж,а точнее мадам Аврора не утверждал(а)) и душою героиня с прекрасными голосом и незыблемыми моральными принципами,да еще и цыганского происхождения (вот она,тяга романтиков ко всяческой экзотике); не менее прекрасный герой,таинственный в силу того,что на нем лежит печать безумия,которое сам он считает разумом (и опять романтические штампы…); мрачный замок,словно бы сошедший со страниц какого-нибудь готического романа; сумасшедший калибром поменьше,который является лучшим другом безумного графа фон Рудольштадта; гуситская мистика,история ересей,блистательная театральная жизнь с обязательной горькой изнанкою в виде всяких интриг против главной героини… Отличный коктейль,право же! (Хоть и совершенно не в моем вкусе) Но только написано все это удивительно скучно (вон даже тэг соответствующий я поставила) и затянуто. Множество раз за те три дня,что заняло у меня чтение «Консуэло» хотелось выкинуть книгу в окно или сжечь. Мама рассказывала мне,что в возрасте четырнадцати лет она с замиранием сердца следила за приключениями Консуэло,а я ей едва поверила. Потому что ни одна девочка,как по мне,не станет читать по доброй воле эдакую нудятину.
Обидно вот еще что. Действие "Консуэло" начинается в Венеции,но Венеции в романе я не почувствовала. Пусто. Нету того очарования,какого ждешь от рассказа об этом ярчайшем итальянском городе. Все внимание автора сосредоточено на зарождении и развитии отношений Консуэло и Андзолето. Да,рассчитывая скрасить себе чтение хотя бы красивыми и атмосферными описаниями города св.Марка,я не туда обратилась…
А еще в романе Жорж Санд меня жутко раздражал романтический пафос! О эти выспренние восклицания вроде: «Альберт,любовь моя чиста,как горный родник,спокойна, и целомудренна,лишена всесожигающего огня,которым отмечены более низменные чувства» (если что,цитату я придумала,но стиль приблизительно такой). Грр! Никогда я такого не любила.
Из того,что «Консуэло» являет собою чистейший образец романтизма,проистекает еще одна особенность романа – все герои (я молчу о героинях) крайне неустойчивы эмоционально и слабы нервами. Они рыдают,падают в обморок (особенно меня позабавил момент в начале романа: Консуэло после ссоры с Андзолето лишается чувств и до утра лежит под дверью дома), etc. А что случилось с Альбертом в конце романа,я вообще понять не могу. Можно ли так сильно заболеть от мнимо отвергнутой любви и только? Романтизм,опять же.
Язык книги сухой,громоздкий и лишенный выразительности. Особенно это заметно после чтения К.Г.Паустовского.
Интересно мне было лишь однажды: когда Альберт рассказывал Консуэло историю таборитов,боровшихся за Евхаристическую Чашу для простого народа. Но этого явно мало для такого большого романа.
Я понимаю,отчего «Консуэло» включена в университетский список литературы: этот роман,как я уже сказала выше,наполнен эстетикой европейского романтизма до краев. Читала я его,лишь потому,что это нужно,да и то многое пролистывала,признаюсь. Что же,с романом,который обожала моя мама и который она помнит до сих пор,я познакомилась. И теперь, с чувством выполненного долга,могу приступить к тем книгам,которые мне действительно приятны.
Merci pour votre attention!

1 2

Комментарии


Пролистала комментарии!
Многие начали читать Консуэло по рекомендации старшего поколения.
И я не исключение. Мне бабушка привезла двухтомник и расхвалив его сказала "Прочитай!"....=)=)=)
----------------
Кстати, я тоже изначально думала, что автор мужчина))))


А вам понравилась книга?:)


Для меня Консуэло оказалась жутко скучной и нудной книгой. С трудом прочитала эти два тома. Единственное, где ожил мой интерес - это в замке Исполинов с появлением Альберта. Вот именно он меня и заинтриговал.


Меня,сказать по правде,Альберт раздражал едва ли не больше Консуэло. Мертворожденный образ,вместилище романтических клише.


О да, книга нуднейшая. Консуэло вообще самая раздражающая меня героиня. Оды её целомудрию, таланту и прочим добродетелям просто добивали. Мне всегда было смешно, когда в сотый раз в тексте встречалась фраза: "никогда ещё её голос не звучал так прекрасно". Видимо, её вокальные даные развивались в геометрической прогрессии! Потом ещё помню, что приколол момент, когда она осуждала Кориллу, употребляющую всякий ненорматив во время родов и увещевала её, типа: "ведь ты производишь на свет дитя, это так прекрасно, нихарашо матюкаца!". Рудольф тоже какой-то долборомантик. Вообще, я Корилле больше симпатизировала. Мне от этой книжки только одна была польза, когда преподаватель по истории музыки спросил: "кто такой Порпора?" Благодаря книге я ответила: "учитель Гайдна", а так как все остальные молчали, меня похвалил любимый учитель.


О,вспомнила фразочку автора,когда Корилла родила ребенка,а Консуэло завернула девочку во что-то:"И в это покрывало (пусть так будет) целомудренная невеста Альберта (не Рудольфа) завернула дитя Андзолето и Кориллы" - так пафосно,шо сил моих нету уже!


Напомни, пожалуйста, кто там у них Альберт, а кто Рудольф, а то не могу по достоинству оценить сей перл:) И ещё, жалею, что во время прочтения не подсчитала сколько раз автор повторил определение "целомудренная".


Рудольфа,Анют,там нет вообще. Альберт же - это жених "целомудренной Консуэло")))))

А еще у автора привычка называть героиню непорочной. Ну прям Дева Мария. Без комментариев.


О да, меня прямо тошнило от этих ни в чём неповинных слов. А я ещё и читала лет в шестнадцать, когда такие вещи вообще казались мне мегадебильными. Видимо, книга не для нашего испорченного сексуальной революцией поколения.


Она полностью принадлежит своему времени и почти не имеет шансов выйти за его пределы:)


Меня немного поразило то, что книга, которая на удивление скучна, муторна и идёт вразрез с вашими эстетическими нормами, была прочитана за три дня?

Язык книги сухой,громоздкий и лишенный выразительности. Особенно это заметно после чтения К.Г.Паустовского.

а чтобы прочитать такое у товарища Паустовского К. Г. для сравнения?


Я открыла новый для себя способ чтения - "по диагонали"))) Просто беглое просматривание страниц,чтобы не утонуть в сахарном болоте.

У Паустовского - да что угодно. Контраст разительный:)


М-да, сейчас я такое не осилю даже под дулом пистолета. Разве что по диагонали, пропуская страницы, лишь бы ознакомиться, но так читать не люблю.
Любили же раньше расписывать чувства на множество страниц... Вообще же порой можно в одном-двух предложениях высказать много больше, чем в целой странице, и если автору это удаётся, то это говорит о его таланте.


Странно мне читать и рецензию, и отзывы на нее. Читала первый раз "Консуэло" в школе, без принуждения или рекомендаций, просто потому что книга на бабушкиной книжной полке привлекла. С тех пор очень люблю это произведение и каждые пару лет перечитываю.


Любопытные вещи происходят с книгами и людьми под влиянием времени.
Первый раз прочитала лет в 13. Впечатление - неизгладимое: Венеция, лагуна с апельсиновыми корками, жгуче-черные волосы героев, божественный голос бледной, серьезной девушки, некий Порпора, о котором ни слова не говорили на музыкальной литературе, замки, гуситы и многое другое... Было страшно интересно + несколько раз перечитывала, нравилось, целые куски текста знала наизусть))))).
Во вполне сознательном возрасте только пролистала - читать уже не смогла.
Всему своё время.


Как раз сейчас читаю "Консуэло" и у меня уже в мозгу все извилины закучерявились. Не могу сказать, что не интересно, но этот кошмарный тяжеловесный выспренный слог убивает всякое желание читать. Не говоря уж о гипертрофированных и пафосных эмоциях героев: то они чувств лишаются, то впадают в забытьё, то у них горячка, то упадок сил.
И я тоже на протяжении всего чтения постоянно вспоминаю Паустовского, как и всегда, когда сталкиваюсь с неудобочитаемым языком в произведениях.

1 2