Больше рецензий

SgtMuck

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 июня 2013 г. 12:18

373

5

Судьба у меня такая, не сходиться во мнении с половиной оставленных отзывов и писать свой, пусть даже со мной никто и не согласится.

Насколько же мы теперь отравлены неприятием чужого счастья вообще, насколько нам навязали, что литература должна быть реалистичной только потому, что обязательно затрагивает проблемы, которые невозможно решить, вы что, весь мир решить не может! Насколько мы отвращены латиноамериканскими сериалами, что смеем сравнивать рассказ, написанный сто лет назад (!!!) с мыльной оперой, не существовало еще тогда такого понятия, ну не нам осуждать. Как же я не люблю видеть позицию читателя-критика, который уверен, что знает досконально, какой должна быть литература, что от этого уже отталкивается. Это, кстати, видно по "Мне конечно понравилось, но это же так банально". Если нравится, зачем думать о том, насколько банален сюжет? Я не понимаю. Мой отзыв будет искренним, какой и должна быть литература для детей и подростков.

Мне было приятно узнать, как справилась Поллианна после возвращения. Вот, может быть, романы - это и есть главная тема, но мне показалось, что важнее всего момент с тем, как Поллианне надо/не надо знать о своем таланте, сможет ли тетя Полли уберечь ее от практического его использования. И это разрешилось мгновенно, когда Поллианна сначала поняла, что люди не любят, когда их учат, а потом услышала о том, что когда-то это делала - и больше не делает, не ребенок более, осознает, что есть дерзость. Это настолько тонкий психологический ход, что не представляю, как нелюбовью к романам можно было его не заметить. Поллианна - она же в этом, а не в романе с мальчиками, которыми на удивление интересуются девушки в двадцать лет, нет? Здесь все в меру, и даже то, что у Поллианны нет особенно других талантов, когда ей приходится придумывать, чем заработать на жизнь, и в меру ее незнание взрослых отношений, и все это так аккуратно представлено, что я в настоящем восторге.

Меня больше поразили новые действующие лица, от Сейди до миссис Кэрью, потому что каждый из них в нескольких словах описан достаточно живо, ровно как и Бостонская часть повествования. Особенно меня поразил Джейми, удивительный образ и уникальный, против которого великая Поллианна оказалась бессильна совершенна, рядом с которым ей после стало... трудно. Весь смысл, как мне кажется, в том, что в своем будущем игра уже теряет значение, она была прекрасна в десять лет, но не в двадцать, когда ей впору становится образом жизни, на неосознанном уровне. И все же, когда Поллианна решает проучить тетушку, становится понятно, что игра просто ушла на второй план, но все еще жива в нем. Эта книга, она же как в случае с сестрами - она не проповедует, не наставляет на истинный путь, она не заставляет вас играть в игру, чтобы вы отворачивались и говорили, что это наивно - при чем здесь тома по психологии людей? Это всего лишь уникальная девочка, вот и все. Уникальная и даже не такая близкая мне, чтобы я ее полюбила, но очарование прошлого века делает это за нее, как и Джейми, и Джимми, что неожиданно выходят на первый план.

Кроме того, ее нельзя назвать счастливо-сопливой. Ведь не у всех все сложилось хорошо, и вот вам тот момент правдивости, который все упустили.

Это вполне себе логичное продолжение, которое отвечает на все важные вопросы первой книги и разграничивает детскую непосредственность со взрослым тактом, в некотором роде обесценивает игру и раскрывает, кто такой Джимми Бин. Мне этого хватает, чтобы поставить пять звезд.