Больше рецензий

Blacknott

Эксперт

Взгляд из Улья

31 марта 2022 г. 08:21

2K

5 Призрачные тайны грязной политики

Отличный политический детектив (вышел в 2007 году). Очень реалистичный. Прекрасно вписывающийся в реалии нынешних времен, - он обличает так называемую "политическую игру США в долгую", что их всегда отличало. Наглядно становится понятным, как американцы многие годы не спеша и упорно вербовали и скупали (не гнушаясь никакими средствами и поводами) будущий политический бомонд мира.
В книге конкретно идет речь о Великобритании (что не удивительно, ведь писатель - британец), о том как ее будущего премьер-министра сначала красиво заманили в политику (хотя тот в молодости бредил только театром и девочками), а потом вкладывали в его уста и действия все, что угодно многозвездному правительству. Делая это так искусно, что премьер-министр был уверен в полной самостоятельности своих действий. Даже когда речь зашла о похищении подозреваемых в терракте и дальнейших их пытках.
Когда премьер-министр уже вышел в отставку и решил написать мемуары, эта грязная история и вскрывается. Бывшего чиновника обвинили в военных преступлениях. Сам того не хотя (поначалу) в их вскрытии принял участие и главный герой книги - писатель-призрак. Так называют тех, кто помогает известным людям писать их воспоминания, не смотря на то, что своей фамилии им никогда не увидеть ни на обложке, ни в special thanks.
Хотя повествование и идет с политическим акцентом, бояться непонимания "высоких мыслей" не стоит. Все очень понятно. У автора классный слог, импонирующая манера подачи (богатый запас слов, изящные аллегории и сравнения), отличный серьезный юмор (не все авторы могут сложить эти два качества в одно), и подкупающая... естественность написанного. Роберт Харрис словами своего героя так и говорит, что, мол "все хорошие книги разные, а плохие одинаково плохи, и главная черта плохой книги - ее неестественность". Так вот, тут с реализмом все в порядке. Хочется даже заглянуть в Википедию и посмотреть, был ли на самом деле такой премьер-министр.
И вряд ли кто сможет до конца истории понять, кто же на самом деле виновен в политической карьере и ее крахе, как и кто так мастерски кукловодил политиком высокого полета.
Надо признаться, что в лице Роберта Харриса я нашел отличного писателя, с удовольствием читая уже вторую его книгу (первая - "Фатерланд"). Он умеет создавать интригу и интерес из казалось бы всем известных фактов, где-то дофантазируя возможное развитие событий, а где-то, не забираясь так далеко за буйки реальности, вскрывает подноготную существующего общества. Впрочем, по двум книгам рано делать подобные выводы. Но я обязательно продолжу знакомство с творчеством автора и... там посмотрим, что к чему))
Книга также может стать хорошим подспорьем и своеобразным учебником для начинающих писателей. В ней можно найти массу полезных советов, как и что нужно писать и подавать, а как писать ни в коем случае нельзя.
Отмечу также, что по книге снят одноименный фильм. Он вышел в 2010 году. Мощный состав актеров: Юэн Макгрегор, Пирс Броснан и Оливия Уильямс. Не менее крутой режиссер Роман Полански. А главное, снято все точно по книге, за исключением финала, куда режиссер внес несколько, на мой взгляд, не существенных изменений. Фильм один из хитов кинопроката 2010 года и вполне заслуженно - смотрится на одном дыхании. Впрочем, не уверен, что он зайдет всем, особенно если кто не читал книгу. В фильме нет особых ярких действий, это борьба диалогов и характеров, журналистское расследование, игра умов, тайных сил и разведок.
картинка Blacknott
Написано под альбом "Long Day Good Night" (2020) группы Fates Warning.

Комментарии


Привет! О вкусах не спорят: кому-то арбуз, а кому-то свиной хрящик. Но, мне кажется, вы заблуждаетесь в оценке Роберта Харриса. Он коньюнктурщик, что характерно для "свободного мира", а для Британии — особливо! Его романчик о Ватикане можете почитать (не помню название).  "Фатерлянд" тоже коньюнктура, да еще какая — бизнес на Холокосте. Позорное явление и позорный писака.


Вы имеете ввиду, что Харрис подстраивается под, так скажем, мейнстримовские темы, пишет то и так, как хотят это читать? Но он же писатель и фантазировать его право. То, как он это делает, согласен, может нравится или нет. Лично я ничего плохого в конъюктуре в писательском творчестве не вижу. Литература - это тоже (может и к сожалению) бизнес и все хотят заработать на "вкусной" теме. И не он первый (и, наверное, даже не сотый), кто пишет альтернативные версии Второй мировой войны. Есть и похлеще варианты, где в отличие от книги Харриса выводы приводят в ужас и отвращают. Кстати, и на месте Британии в этом романе можно представить любую другую страну из той же Европы, - не они здесь главные "герои". В общем, я бы не стал столь серьезно относиться к художественному творчеству автора и позорно его за это клеймить. Это просто вымышленные истории... на вкус и цвет))


Ну, мы же с вами, как оказалось, коллеги и оба понимаем, где надо отстраниться и не мазаться. Или, если есть охота или нужда, наоборот, вымазаться. Вот, скажем, однофамилец Роберта, американец Томас Харрис (творец нехорошего человека доктора Лектера), он же тоже, тот еще конформист, но прямо не вписывается в коньюнктурные темы (Холокост, Ватикан и т. д.). В общем, стратегия писательского успеха, как мне кажется — сыграть по-крупному. Желаю удачи!


Трилогию Томаса Харриса с интересом прочитал, считаю отличные книги, написанные грамотным языком профессионала, бывшего криминального журналиста. И это его выгодно отличает от массы другой подобной литературы про серийных маньяков. Но, с другой стороны, чем эта тема не конъюнктура?))
Я все к тому клоню, что не тема красит писателя, а писатель ее. Понятно, что написанное Робертом Харрисом - это скорее беллетристика (хоть и построенная частично на реальных фактах) и уж точно не высокохудожественная литература, но она также имеет право на существование и свой интерес у читателя.
Или вы конкретно жестко оцениваете писательские труды на определенные темы, кои озвучили выше? Можно тогда спросить, чтобы вы предложили по этой тематике прочесть, что не вызвало у вас похожей реакции на книгу Роберта Харриса? Я бы с интересом ознакомился с этими произведениями.


Да, Томас Харрис не гений и, возможно, не талант, но очень, очень крепкий профи. Что, мой друг, хотите меня слегка попотрошить? Увы, я мало читаю фикшн :( Лучше расскажу вам, как я в юности читал "Фатерлянд" Р. Харриса. Это было большое мучение и еще, видимо, перевод был плохой, 90-х гг. Какие-то чудом спасенные еврейские девочки или мальчики, "тайны" Холокоста, добрый и честный эсэсовец, передача тайных данных президенту Рузвельту прямо в "утку" для ссанья и прочее говно из гнилого мозга Р. Харриса. Возможно, в книге все было и не так, но так я это запомнил. Фильм тоже был говно и Рутгер Хауэр в роли СС ленту не спас (его карьера уже покатилась вниз и актер ударился во все тяжкие и стал заигрывать с мировой закулисой — но это не помогло :() И вот тут я перехожу к самому главному! Очень советую посмотреть фильмы с Р. Хауэром периода его расцвета: это "Попутчик" и "Блейдраннер" . У обеих лент есть позднейшие ремейки, не надо их путать. Ну, а Р. Харрис пусть идет! Пусть его читают правильные русско-еврейские девушки в рамках актуальной повесточки. Думаю, этой аудитории писателю сполна хватит до самой его честной смерти от рака яичек.


Ваши воспоминания о книге "Фатерланд" наводят на мысль, что мы и вправду читали разные переводы, но... Я думаю хватит с этим)) Фильмы "Попутчик" и "Бегущий по лезвию бритвы" (оригинальные, не ремейки) я видел, согласен, отличное кино. Второй фильм так вообще один из моих любимых, десятки раз уже смотрел и столько же еще буду.


Вам не понравился мой мемуар? :( А я ведь очень старался! А виноват только он, абсент, разве трезвый так хорошо напишет? Рекомендую: "Баусский абсент", пр-во Латвия.


И да....


В общем, стратегия писательского успеха, как мне кажется — сыграть по-крупному.

... я думаю, это девиз многих успешных писателей))