Больше рецензий

30 января 2022 г. 08:46

1K

5 "ЖИЗНЬ — ЭТО ИГРА, И ХОТИМ МЫ ЭТОГО ИЛИ НЕТ, А ПРИХОДИТСЯ В НЕЙ УЧАСТВОВАТЬ ."

"Стоик" - третья и заключительная часть цикла "Трилогия желания" о жизни Фрэнка Каупервуда, где описываются последние годы его жизни.

Каупервуд - потрясающе стойкий герой, потерпев дважды крушение своих замыслов, Фрэнк снова готов действовать. В шестьдесят лет он задумался, что же такое жизнь и для чего живёт человек. О том, что человек должен жить не только ради себя самого, а должен стремиться принести пользу многим.

Фрэнк сколотил огромное состояние. Последнее и самое крупное из всех его финансовых предприятий, должно помочь ему загладить все его старые грехи и мошенничества. Каупервуд стремится восстановить свою репутацию в глазах общества и реабилитировать себя в финансовых кругах.

Фрэнк все так же стремится получить контроль над всей сетью подземных железных дорог, но уже в Лондоне. Снова его ждёт жёсткая борьба. Устоит ли на этот раз финансовый гигант?

Как модно сейчас говорить, Фрэнк Каупервуд - мой книжный краш. Я им восхищаюсь, преклоняюсь и оплакиваю его. Он далеко не положительный герой. Он влюбчив, не умеет хранить верность, трудоголик. Но я понимаю всех женщин, не устоявших перед обаянием, энергетикой и магнетизмом этого невероятного человека.

Коварный, циничный, хитрый, очень проницательный, изворотливый и напористый Фрэнк Каупервуд как в любви, так и в делах. И пусть не все его планы воплотились в жизнь, он достойно, хоть порой и нечестно сражался.

Фрэнк прожил очень насыщенную жизнь, полную взлетов и падений, но никогда не опускал рук, всегда искал выход и действовал. Каупервуд, сам создал себе имя и состояние, своим трудом и целеустремлённостью.

Драйзер прекрасен, он проделал колоссальную работу. Его наблюдения точны и правдивы, актуальны и сейчас. Погуглив о прототипе главного героя, я поняла, что автор честно и правдиво описал жизнь Чарльза, придав ей художественной красоты. Автор никого не оправдывает, а честно рассказывает о том, как совершаются крупные сделки в те годы (думаю от нашего времени они не отличаются), как человек в стремлении осуществить свои желания, может плевать на мораль и общество.

Мне ещё никогда не было так интересно узнавать о финансовых операциях, а я пять лет слушала лекции о финансах, которые наводили только скуку и желание навсегда забыть о них. Драйзеру удалось увлечь меня темой финансов, я с интересом следила за схемами обогащения и борьбой героя за свои желания. Вместе с ним испытала азарт биржевого игрока, почувствовала себя финансовым гигантом и стойким борцом.

Не могу выделить часть, которая мне больше всего зашла. Они все прекрасны. И для меня это история одного человека, которую я воспринимаю целиком, не выделяя какой-то период. В первой части политика, судебный процесс и много финансов.

Во второй части - финансовые операции становятся глобальнее, политика ещё беспощаднее и мы узнаем, что сила слова играет очень большую роль. Так же вторая часть в большей мере о любви, хотя любовь присутствует на протяжении всей жизни героя, но на мой взгляд в этой части герой пошёл во все тяжкие. То ли возраст самый подходящий, то ли деньги привлекают к нему все больше прекрасных дам.

Третья часть - как итог всей истории, вместе с героем я прошла долгий путь, его полюбила, его поняла и многое готова простить. Мне очень жаль, что Фрэнку не хватило времени, чтобы понять, что в жизни главное, не удалось сполна насладиться плодами своих трудов. Финальная книга более философская, в ней меньше внимания уделяется финансам, а больше жизни, путешествиям, любви и страсти героя к искусству. Книга не заканчивается смертью героя, а показывает, что останется от наследия великого человека после его ухода.

Драйзер после выхода романа "Титан" в 1914 году надолго отложил работу над третьей частью, чтобы собрать материал о финансовой деятельности Чарльза Йеркса (прототип героя) в Лондоне. Йеркс - американский финансист, сыгравший значительную роль в разработке системы общественного транспорта в Чикаго и Лондоне. История его жизни легла в основу, написанной Драйзером трилогии.

Работу над романом Драйзер закончил только в 1945 году за несколько дней до своей смерти. Очень грустно, что роман остался незаконченным и вышел уже после смерти писателя, мне бы очень хотелось узнать каким сам автор видел финал этой серии и какие выводы хотел сделать.