Больше рецензий

23 января 2022 г. 22:45

358

4

Если вывести за скобки некоторые тип слов главной героини Люси, вроде как филолога, исследователя античной поэтессы Сафо, то оказывается, что это достаточно любопытный опыт синтеза мифов древней Греции с современными реалиями на конкретной американской истории.
Мне показалось, что в образе человека-рыбы, как-бы "сына Пойседона" , "мужчины-Сирены" или молодого серфера, не случайно Люси его именно так воспринимал долгое время, автор попыталась показать ненормальность попадания в зависимость от любого мужчины: сначала он понимающий, потом эмоционально близкий, потом любимый, а в конце концов забываешь себя, попадаешь от него в зависимость растворяешься в нем и уже готова сама затянуть на себе верёвку, чтобы отправиться в мир дна, и не важно океанского или жизненного, и все ради "рыбы" .
Ситуация разворачивается  на фоне сравнения главной героини с другими женщинами в сложной жизненной ситуации, и никто тут не выглядит лучше или хуже другой - болезнь непонимания себя и своего истинного предназначения у каждой выражено ярко и с характерерным диагнозом, хотя каждая только об  обратном и говорит.
Радует тот факт, что Люси не повторила судьбу своей поэтессы и, несмотря на ситуацию, смогла разглядеть возможность для себя любить без опасной жертвенности.
И ещё один интересный момент: главная героиня нашла в себе творческое начало, вышла из литературного кризиса лишь в тот момент, когда появились в её жизни эти безнадёжные и  изначально трагические отношения.