Больше рецензий

WeyFoists

Эксперт

Надо больше романтики!

27 декабря 2021 г. 16:24

206

2.5 Спойлер

Мне книга не нравилась с самого начала - я не люблю такое обилие однообразного пафоса, а тут все ну очень несчастные, и чем дальше, тем несчастнее. Каждое новое событие вводится в текст, такое впечатление, чтобы только сильнее увеличить драму и несчастность главного героя - паладина, и показать, какой он наивно-благородно несчастный. Главная героиня-метаморф чуть менее drama queen, но тоже страдает.
К тому же, начало обещало какие-то интриги (героиня подставляет королевского паладина под обвинение в государственной измене, и дальше, казалось бы, расследование и восстановление репутации), но вместо этого началась монотонная роуд-стори. И я поначалу думала, что не нравится мне всё это исключительно из-за вкусовщины и обманутых ожиданий. И уговаривала себя так полкниги, хотя вопросы копились.
Взять хотя бы историю с подставой паладина. Я для начала удивилась тому, каких смешных доказательств хватило для обвинения далеко не последнего человека в стране. Потом оказалось, что это было спланировано другими могущественными силами, и вопрос как будто снялся, тем более близкое знакомство с паладином заставило задаться другим вопросом: а как он вообще до своих лет дожил и его до сих пор никто не слил? Потому что этот суровый маг изумительно наивен, прост и доверчив.
Потом начались вопросы тайминга истории. Вот они едут, долго едут, и совершенно непонятно, как в другой уже стране за два часа умудрились найти его старого врага и ему сдать героя. Такое впечатление, что населения в стране больше вообще нет и дорога одна.
Потом и язык начал подкидывать интересное. В типично фэнтезийной реальности с гужевым транспортом без альтернатив в устах королевы фраза "модный тренд" выглядит ну очень уместно. И ещё там что-то было, по биологии с генетикой, но мне не запомнилось.
Но всё это я ещё готова была списать на вкусовщину и собственное непонимание авторского замысла, а потом история меня добила. Потому что потом императрица лично без охраны и прикрытия мчится спасать брата, и ладно бы она была крутейшим боевым магом трёх королевств, но нет, она просто умеет читать в душах. И вот тут я уже не выдержала.
Простите, что? Королева, слабая женщина, лично едет бить морды заговорщикам? Я вообще не могу вспомнить более странный поворот сюжета в прочитанных ранее книгах.
И вот тут уже вспомнились вопросы ко всему написанному ранее. Почему решительно всё делают несколько самых высокопоставленных лиц в стране? Где все структуры? Где замы, помощники, советники и вся бюрократическая машина двух огромных стран? Почему устранение одной-единственной фигуры, этого самого паладина, решило исход всей страны? Причём делалось это руками ещё одного человека, не менее высокопоставленного, а за их спинами, по ощущениям, не стояло вообще никакой организации - что эти паладины, что инквизиция, что всякая стража с тайной канцелярией, которых вообще в истории нет. Один высокопоставленный паладин - одинокий благородный герой - один высокопоставленный инквизитор и две королевы выполняют вообще всю работу. Там больше нет никого, совсем, только вредительская массовка, но геройские свершения и абсолютно все приключения - на счету наших героев. Ну и одного метаморфа, главной героини, которая тоже оказывается совсем не такой простой. И непростота эта вообще никакой роли в сюжете не играет, кроме необходимости нагнать ещё больше драмы и устроить ещё более трагические отношения между героями.
Ну и пафос, конечно. Герои настолько серьёзны и драматичны, что непонятно, как им всем живётся всю жизнь с такими каменно-мрачными лицами?
В общем, история на любителя, а я пожалуй больше не буду возвращаться к этому автору. Не моё.

По игре "Собери их всех!", Зимняя практика "Клуба РиФ"