Больше рецензий

Amaya_ib

Эксперт

Кракразябчатый Кракразябра

16 ноября 2021 г. 03:32

550

2 Спойлер

Ну автор, конечно, завернул. Триллер триллерский на триллере. Но захватывающе чрезвычайно, надо сказать, я пару дней оторваться от книги не могла. Местами было ощущение "бррр", местами я очень удивилась.

спойлер
например, авторству ощущений похищенной девочки. Я была уверена, что это та, которую ищут, "шестая".
свернуть

Если что, "увлекательно" - это основной плюс. Дальше пойдут сплошные минусы.

По моему мнению, если про маньяков, то лучше скандинавов почитать. У них как-то любой самый лютый трэшак и море кровищи выглядят жизненно. Собственно говоря, я больше люблю детективы не про маньяков, а "бытовушечку", потому что триллеры про маньяков уже обросли целой кучей штампов:
- обязательно, ну обязательно маньяк играет с полицией в игру "кто кого перехитрит". Не знаю, кто первоисточник этой затеи (может, истории про Ганнибала?), но, встречая это в которой книге данного жанра, уже утомленно закатываешь глаза. Я-то, наивная, всегда считала, что первоочередная задача маньяков - творить своё чёрное дело, заметая следы, чтобы правосудие до них не добралось, а не упражняться в остроте ума с полицейскими.
- сыщица с психическими проблемами. Нельзя ли ради разнообразия ввести адекватную сыщицу?
- жертвы, конечно, маленькие девочки. Всегда.
- наличие у главного сыщика или маленькой девочки, или маленького мальчика, или вообще семьи, за которую переживаешь весь текст. И, конечно же, к кульминации сюжет выходит на ребёнка сыщика.

Так вот, про жизненность скандинавских триллеров и странности триллеров американских. Я понять не могу, в какой момент что-то пошло не так, и следствие не смогло обойтись без медиума? Ну ладно гипноз, ну ладно, со скрипом допущу этого самого "подсказчика", хотя тут тоже мистикой веет. Но, чтоб его, медиум?! Когда в сюжете появился связующий с человеком в коме, меня моментально отпустило всё напряжение сюжета. Да, было любопытно, чем там всё дело кончится, но яркий интерес пропал, а возникло ощущение, что автор перемудрил, не знал, как выкрутиться и обратился к потусторонним силам. Вот у скандинавов такого не бывает, у них всё рационально.

И такое ощущение возникло, будто меня обманули (хотя больше тут подходит слово матерное). Я ждала гениальной игры между полицией и преступником, ладно уж, раз оно есть, то оно должно быть сделано на уровне. А получила медиума, блин. Последний раз я так разочарована была на "Противостоянии" Кинга, когда наслаждалась хорошим постапокалипсисом, а потом он плавно перешел в какую-то дурацкую битву добра и зла.

Я молчу о том, что некоторые подсказки типа эфира или событий в приюте были все-таки слишком сложными, даже случайными. А ещё, что за чушь с невозможностью взять биоматериал у заключённого? Он что их там, загипнотизировал, что ли, всех? С каких это пор в тюрьме невозможно взять у человека, скажем, образец крови? А якобы неэмоциональность Милы? Она же фонтанирует переживаниями. Вылетает образ, вылетает.

Ну и ещё мне, конечно, не очень понравилось, что практически все оказались замешаны и/или виноваты. Наверное, полная неправдоподобность сюжета в отсутствии умеренности. Слишком много маньяков, слишком много педофилов, слишком много психов, слишком много врунов, слишком много замешанных, слишком все нагнетается, слишком сложные зацепки, слишком много мистики, слишком, слишком, слишком. В итоге вышло как-то по-голливудски, что ли. Особенно финал с этим неестественным праздником, солнышком и жутью.