Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

29 сентября 2021 г. 15:16

567

3.5 Спойлер Нет оружия страшнее сковородки: один удар и здрасьте, предки!

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре. Спойлеры.

...ей казалось, что порой вещи делятся не на правду и ложь,
а на то, что другим знать надо, и то, что им пока знать не стоит.

Плюсы: техника, юмор, атмосфера, правильные посылы и личность бабушки Болен.

Мысли: несмотря на то, что вторую книгу можно спокойно читать без этой, начало истории Тиффани было местами даже интереснее продолжения. Пусть в этой части мы не сталкиваемся с Матушкой Ветровоск, здесь сама Тиффани преподносится весьма динамично.

Техника. У меня нет претензий, ибо классический язык и стилистика произведений Пратчетта соблюдаются неукоснительно. Так что тут стоит определиться нравится ли вам стиль Пратчетта в Плоскомирье — если нет, то и не страдайте: произведения, конечно, милые, но жевать кактус не стоит. И стоит заметить, что книга имеет начитку в исполнении Капитана Абра и Nelly, вполне съедобный вариант.

Содержание.

Содержание. В целом, это произведение частично напоминает своеобразную версию сочетания «Хроник Нарнии», «Снежной королевы» и... где там у нас были сны во снах? Нигде? А, ну, вот что-то было уникальным.

С точки зрения раскрытия мира и его законов книга довольно хороша: нам показывается неплохая география местности, рассказывается о мироустройстве, хотя и без основ в роде «У нас тут плоская плита, стоящая на слонах и черепахе». Мне понравилась этакая деревенская атмосфера Овцепикских гор и Мела: здесь чётко вырисовываются традиции фермерской, а конкретно в данном случае, овцеводческой жизни — многодетные семьи, все с ранних лет припаханы к делу, все зависимы от скотины и как следует заботятся о ней, значительная близость людей с природой. Особенно по части природных познаний преуспевает покойная бабуля Болен, о которой Тиффани частенько вспоминает. На мой взгляд, эти эпизоды были самыми удачными в книге.

А вот тематика с маленьким свободным народцем [интересно, а антимат бы сработал на их наименование? х)] и другой нечистью, Королевой и кражей братца, а также миром снов была не такой уж увлекательной. То есть наблюдать за развитием и без того умной девочки было любопытно, за тем как сталкиваются разные миры — тоже. Но это если рассматривать конкретные составляющие повествования. Поскольку в целостности само по себе путешествие шаблонно и даже несколько уныло. Т.е. мне было интересно наблюдать за тем, как до Тиффани доходит, что при всех недостатках брата [в т.ч. по вине неравного отношения к детям сос тороны родителей], девочка его любит. Хотя нам и пытаются изначально преподать это в стиле «ну кто-то же должен поднять зад и сделать дело».

Наиболее ценными в этой книге мне кажутся всё-таки истины бабушки Болен, которая указывает на очевидные вещи, о которых часто забывают. Именно через её уста нам напоминают о банальных правдах в роде:

Тот, кто может, должен помогать тому, кто не может. И кто-то должен заступиться за тех, кто сам не может за себя заступиться.
В основном же книга представляет собой посредственную бродилку-спасалку, где главную героиню сопровождают сверхъестественные существа; мы наблюдаем частичный рост и развитие девятилетней Тиффани и всё такое, что есть и в других подобных книжках. То есть почитать-то книжку можно, но каких-то особенных упоминаний по поводу составляющей ведьмовской жизни здесь нет, куда больше об этом будет рассказано устами Матушки Ветровоск в «Шляпе, полной неба» . Кстати, получается, что в обеих книгах о Тиффани меня больше впечатляют наставнические фигуры, нежели сама девочка. Это немного грустно...
свернуть

Итог: если вы случайно прочитали вторую книгу цикла, то возвращаться к этой нет особенной надобности. Да, здесь есть над чем посмеяться и есть воспоминания о прекрасной бабуле, но в целом нет ничего особо интересного или уникального. Да, даже сны во снах, которые были несколько утомительными.