Больше рецензий

Antigo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 февраля 2013 г. 21:30

415

3

Часто люди пытаются «сделать деньги» на волне популярности той или иной истории. Так было с многочисленными «Порри Гаттерами», «Лариными Петрами» и т.д.; недавно появившиеся «50 оттенков…» тоже породили уйму последователей, как и «Сумерки» — до них. И редко когда сварганенные по мотивам вещи бывают лучше первоначальной, да и о ценности этой первоначальной порой стоит усомниться. Таким образом, есть проторенные сотнями писательских ног дорожки, по которым идти — благодать. Но есть и такие авторы, которые не размениваются на пустяках, а протаптывают пока не хоженые тропки. Вот к такому свежачку можно отнести роман Дункан. Он не вызывает чувства déjà vu, а вносит нечто новое, не вставая в общий ряд с приятными и милыми сердцу и глазу историями. Чем же эта книга так нова? Начнём с того, что тема оборотней не так широко раскрыта и популярна сейчас в литературе. У Дункан эти существа показаны как дети природы, как неотъемлемая её часть. Как всем известно, в них сочетается человеческое и животное с попеременным преобладанием одного над другим. И в романе это неплохо обыграно: если ты оборотень, то избежать и побороть одну нежелательную сущность не получится, и ты вынужден смириться со своим положением, называемым Проклятием. Но всё чаще волк вырывается наружу, если даже ты находишься в человеческом обличье. Преодолеть такой диссонанс нелегко, но держать своего волка за ошейник необходимо. В книге немало сцен, когда волчьему, дикому, неукротимому и ненасытному даётся свобода в любых пониманиях этого слова, что не всегда идёт на руку роману. Нет, я не говорю о кровавых сценах, где жестокость-кровь-ужас — они хоть разбавляют размеренное повествование, ускоряют чтение. Я о некотором натурализме сцен, о стоящем перед носом и у нас волчьем запахе самок и самцов вервольфов, так прельщающем друг друга, так часто вспыхивающем на страницах. Всё это ясно-понятно, что дикость зверя становится альтер эго человека, но всё же это оказало влияние на количество поставленных звёзд.

Автор не ставил целью сделать книгу проще, но целевая аудитория этой книги, несомненно, другая, по сравнению с теми же «Сумерками», к примеру. Нас приглашают рассуждать, строить догадки и выходить из сложившихся ситуаций, выбирать и рисковать. Но, к сожалению, глагол «сопереживать» я не смог применить ни к одному из героев сей книги. Не вызвал симпатии ни один из персонажей, оттого и читать было немного утомительно. Также показались несколько размытыми и неестественными декорации, в которые помещаются герои в процессе действия и взаимодействия. Не ускользает от взгляда читателя и тот факт, что автор пытается внушить нам, что это — ничуть не сказка, не фильм, и воспринимать всё это действо нужно серьёзно и близко к сердцу. При этом не устаёт употреблять устойчивые выражения типа «а ведь в кино на моём месте бы сказали…». «Ну-ну», — скептически сощуримся мы и не верим всё равно.

Книга показалась мне довольно средней, хотя некоторые ей могут и поставить и высший балл, что будет неудивительно. Причём автор даже пытается включить изюминку в виде уместного экшена, сменив рассуждение на живенькое такое повествование, но мою оценку это не изменяет всё равно. Но за некоторые факты из «жизни» оборотней — спасибо. Ах да, мы же сощурили глаза, я и забыл.

Написано в рамках компании под названием "Спаси книгу — напиши рецензию".