Больше рецензий

strannik102

Эксперт

Экспресс Лайвлиба

26 сентября 2021 г. 06:31

231

4 Привет из 90-х

ТОПОР ГУМАНИСТА (4 из 5)
В принципе, на сегодняшний день тема повести отнюдь не нова. В центре внимания находится мир виртуальной реальности, компьютерные игры в этой виртуальной реальности, и вероятности с помощью этих технологий играть с людьми и в людей уже в реале всамделишном. Всего-то и надо вживить некий чип и с его помощью и посредством загонять в черепную коробку нужные мысли, чувства, желания, умения и навыки, а также безусловное подчинение тому «кукловоду», который сидит у пульта управления и выдаёт своим чипированным агентам команды. Ну, а что может быть в качестве цели у такого рода кукловодов? Старые и давно знакомые человечеству власть и деньги.

Повесть написана в стиле весьма шустрого боевика с кучей разнообразных силовых и огневых активностей, с оперативными внедрениями и разработками, не без сексуально-эротических картинок и соответствующих сцен, ну и всей прочей движухи. И потому читается довольно легко и быстро. А маячащая на заднем смысловом плане идея-предостережение делает этот боевик вполне доброкачественным чтивом, не только на сон грядущий, но и впрок — прочитайте и подумайте.

Поскольку книга издана в середине 90-х, то значит текст создавался автором и того ранее, что подтверждается упоминаниями давно почивших в бозе ПК 386 и 486 и Пентиумов ранних моделей — т.е. начало 90-х. Т.е. нужно понимать, что всё происходящее привязано к реалиям именно того времени, а ведь за прошедшие четверть века всё изрядно скакнуло вперёд и вверх. Однако проблематика от этого не устарела, а скорее наоборот, стала более актуальной и живой.

ЦАРСТВА СОТНИКА СЕНЦОВА (4,5 из 5)
Слушайте, при всей стилевой нарочитости и некоей игристой манере повествования автор заложил в сюжет шЫкарный фантдоп. Т.е. мы имеем дело не только с оригинальными приключениями главного героя в нескольких сопредельных мирах-пространствах, но ещё и с великолепной придумкой относительно зависимости реальности каждого из миров от степени веры в эту самую реальность. Чем-то эта идея соприкасается/пересекается с религиозными сутями, гласящими, что боги живут не сами по себе, а только когда сильна и крепка вера в них (сути эти великолепно развиты дуэтом Олди). Т.е. и с мирами/реальностями та же самая картина — чем больше людей верят в их существование, и чем крепче эта вера, тем всё более реален этот мир. Отсюда, кстати сказать, прямые выходы на чисто психологические техники визуализации, и на чисто фантастические и магические техники волшебства и колдования. В общем, это было отличное чтение.

ПОСЛЕДНЕЕ ОРУЖИЕ (3,5 из 5)
А вот роман в сравнении с повестями слегка проигрывает. Хотя вроде всё имеется: и изрядная доля экшена, и слегка грубоватый юмор, и иронически-ёрническая манера повествования (этакая как бы «всё не всерьёз»), и сюжет, основанный на смеси НФ, военного боевика и мистических вкраплений про потусторонние миры и «гостей» оттуда к нам сюда. И даже политическая сатира середины 90-х с почти прямым изображением некоторых вполне реальных «бывших» властных фигур последних лет советского и перестроечного политического истеблишмента. Т.е. автор порезвился на этом поле вовсю. Да и при этом не просто наворотил приключений друг на друге, но и постарался придать всей этой смеси осмысленность и второй «вкусовой»=смысловой план (понятно, книга родом из середины 90-х не может не нести на себе отпечаток только что минувших эпох).

Т.е. всё вроде бы хорошо. Да и на самом деле всё неплохо. Просто на совсем высокую оценку не тянет. Но вполне хорошее фантастико-приключенческое чтиво. По крайней мере не пожалел, что прочитал (спасибо родной библиотеке, подкидывает иной раз что-то неожиданное).

А в целом весьма приличный сборник. Современный даже по прошествии четверти века после выхода в свет. Разнообразно-привлекательный и приключенческо-увлекательный.