Больше рецензий

22 августа 2021 г. 10:32

750

3

Не знаю, когда была написана эта повесть, но опубликовали ее в 1982 году. То есть уже наступили времена, когда женщины спокойно учились и работали. Когда им необязательно было выходить замуж. Когда для них - вполне "официально" - существовали разные интересы, цели, мотивации, не заточенные на создании семьи и рождении ребенка. По крайней мере, не с младых лет.
Главная героиня этой книги - 23-летняя Пруденс. Мать мечтает выдать ее замуж, потому что "уже пора". Для нее это становится идеей фикс. Сама Пруденс как бы не торопится, но ее абсолютно не заботит собственное будущее. То бишь: мы не знаем, чем она интересуется, училась ли, учится или будет учиться, кем и хочет ли вообще работать. Для меня это героиня, которой я не верила.
Почему? Потому что на улице 80-е. Потому что девушке "типа" 23, а ведет она себя так, словно ей уже много лет 33.
Почему? Наверное, все-таки потому, что за нее разговаривала почти 60-летняя Пилчер. Молодость которой пришлась на 40-е годы. Когда мир был совсем другим. Когда большая часть женщин видели свое будущее только через призму замужества. А за тех, кто был против, думали родители и ближайшие родственники.
И когда: если ты в 20 лет еще не замужем, значит, старая дева.
Кстати, все окружающие Пруденс персонажи тоже вели себя так, словно ей лет 30-40.

Почти с самого начала книги Пруденс занята не своими, а чужими проблемами. Причем, она в них включается с лету, не спрашивая разрешения даже у тех, кому планирует "помогать".
И очень предсказуемо Пруденс закончила, как и планировалось: обрела чисто "женское счастье".
Повторюсь: я не поверила в этого персонажа. В Пруденс видна переодетая престарелая актриса, чья молодость пришлась на военные годы.

Отдельная история о Дэниеле. Это мужик, который, только встретив юную девицу, тут же вываливает на нее все свои проблемы: с кем он спал, что получилось в итоге, как ему выпутаться из этой ситуации и прочая.
Не знаю, что хотела этим образом сказать Пилчер, но я не видела в Дэниеле положительного персонажа от слова совсем. И не верю в то, что с подобным человеком можно прожить долгую счастливую жизнь (там не только история с прошлыми пассиями - есть другое интересное про Дэниела, про что не скажешь без спойлеров). К слову, то, что по возвращении он больше говорит о себе, чем интересуется, что было с теми, кого он оставил, тоже демонстрирует его натуру.

В итоге: авторский "хэппи-энд" я считаю чем угодно, только не им. И слезливая, сентиментальная сцена воссоединения на меня произвела обратный эффект.