Больше рецензий

Arinushk

Эксперт

Эксперт Судьбы

10 августа 2021 г. 18:39

3K

2.5 Идеальная любовь умерла, и хуже чем умерла: вышла из моды

Писатель Джефри Темпест погряз в нищете. Кое-как ему удаётся выживать в этом несправедливом обществе. Общество, где писатели хуже преступников, а "быть голодным" очень грубо. Но судьба даёт ему шанс. Он оказывается владельцем крупной денежной суммы. И теперь сам волен распоряжаться своей судьбой. Что будет с ним дальше, и сможет ли он быть богатым, при этом оставаясь писателем?

Джефри Темпест - главный герой. Писатель, который не получил признания в обществе. И по воле судьбы получил внушительное наследство от дальнего родственника, и в одночасье стал миллионером.

Ну и что же. Для меня Джефри самый отвратительный главный герой за последнее время. Я понимаю, что приём - мерзавец в начале, и понимающий человек в конце - довольно популярен. Но здесь такое не работает. Да потому что как можно симпатизировать Джефри? До получения наследства он был нормальным. И его можно было понять. Но потом - нет. Такого гнилого главного героя надо ещё поискать. Вот вроде был бедным, следовательно, понимает какого это быть голодным.

Теперь голодающий человек редко возбуждает симпатию, какую он заслуживает, так как не многие поверят ему. Состоятельные люди, только что поевшие до пресыщения - самые недоверчивые.

Джефри презирает людей, которые не могут ему помочь. И что же сказал Джефри, когда сам стал богатым?

Как можно жалеть людей, которых не знаешь?

Джефри стал тем самым человеком, которого он презирал. Что это за лицемерие? То есть, когда Джефри был бедным, он возмущался почему богатым на него пофиг. А теперь, когда Джефри стал миллионером, он сам не помогает бедным. Мда. Но это только цветочки.

Женщина, в сущности, не имеет права выбора - ответил я; так как это был один из моих любимых доводов, то я с удовольствием говорил - Она должна подчиняться, когда ее хотят. Мужчина - всегда мужчина, а женщина только принадлежность мужчины и без красоты не может рассчитывать ни на его восхищение, ни на его поддержку.
Я никогда не обращал внимание на имена женщин, вступающих в союз с искусствами, и, как большинство мужчин, считал, что все, что бы они не делали, будь то в живописи или в музыке, так незначительно, что даже не заслуживает критики. Женщины, по моему мнению, были созданы для забавы мужчин, но не для просвещения их.
Женщины, по моему мнению, должны держаться своего места, то есть быть рабами или игрушками мужчин, как их жены, матери, кухарки, штопальщицы их носков и рубашек и вообще экономики. Какое право они имеют вторгаться в царство искусства и срывать ларцы с головы своего господина!

Господин!!! И это говорит такое ничтожество, которое кроме денег ничего из себя не представляет. Корона на голову не давит?

Талант! - повторил я презрительно. - Публика совершенно не способна признавать такое качество.

И так кого же презирает Джефри Темпест?
1) Аристократов
2) Женщин
3) Публику
4) Критиков
Какая польза Джефри Темпеста для общества? Никакой абсолютно. Зато как он рассуждает о других...
Он стал тем, кого презирал. Вот и всё что о нём можно сказать.

Лючио Романец - Князь Тьмы(Люцифер). Богат, умён, горд, хитер. Тот неловкий случай, когда Люцифер человечней главного героя. Лючио иногда практически говорит всем, что он Князь Тьмы. Он не стремиться полностью обелить себя. Также он не скрывает своего презрения к человечеству.

На этой планете нет благородных образцов жизни; во всем подлость и торговля. Человек- ничтожество, и все его цели ничтожны, как он сам.
Теперь нет ни юношей, ни молодых девушек; двадцатилетние старики и старухи устало бродят по свету, обдумывая пользу жизни, расследуя порок и насмехаясь над чувствами.

Лючио осознаёт несовершенство этого мира. И поэтому он скорбит.

Мэвис Клер - известная писательница. М.К.( Кто же это может быть???). Писательница, которую ненавидят критики, но публика обожает. И это лучший персонаж этой книги. Да потому что она настоящий человек, а не подобие(Джефри). Она живёт, как только ей хочется. Пишет как она хочет. Ну а её отношение к критикам, это гениально. Этих голубей я надолго запомню.

Сюжет. Какой же он тягучий. Читаешь, читаешь, и ощущение, что ты тонешь в болоте. Слог хороший, тут спорить глупо. Но сам темп повествования очень медленный. Да и вообще роман строится так.
1) Джефри заносит новых людей в свой список презрения, и деградирует
2) Лючио вновь говорит умные мысли, опуская человечество
3) Находятся новые причины для уникальности и гениальности Мэвис
4) Очередная критика женщин

Мой милый Темпест, я ненавижу женщин. Вы бы также ненавидели их, если бы знали их, как знаю я . Они сделали меня тем, что я есть, и они держат меня таким.
- В таком случае их можно поздравить, - заметил я, - вы придаете им значение!

5) Очередная(никто же ни понял) критика общества

Никогда так не обнаруживается безмозглость современного общества, как на вечере в саду, где неугомонные двуногие животные, одетые в панталоны и юбки, неопределенно двигаются взад и вперед, едва приостанавливаясь, чтоб учтиво или разумно поговорить с друг другом минут пять

И вся эта пятерка повторяется. Из раза в раз. Автор видимо думает, что с первого или второго раза непонятно что он пытается нам донести. Мда уж.
Из плюсов могу отметить: слог, атмосферу книги, некоторые фразы Лючио, Мевис. Всё остальное минусы.