Больше рецензий

NNNToniK

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 июня 2021 г. 23:01

2K

4 Ближе к сути, меньше реверансов

Деловая переписка - это в первую очередь дело и уже потом - отношения.

Честно говоря меня всегда напрягала излишняя вежливость в деловой переписке.
Бесконечные реверансы типа: "уважаемые коллеги", "прошу прощения за беспокойство", "с заботой о вас", "заранее спасибо" - всегда казались искусственными и бессмысленными.

Отдельно помедитируем над «заранее спасибо». Во всех опросах эта фраза входит в десятку ненавистных. И дело, конечно, не в самих словах, а в том, что за ними стоит.
Когда нам говорят «заранее спасибо», имеют в виду такое:
«Я тебя уже авансом поблагодарил, а значит, ты теперь обязан это выполнить». У нас теперь как будто нет права отказать. Это чистая манипуляция: автор этой фразы вроде бы вежливый, на самом деле он хочет заставить нас что-то делать против нашей воли, без уважения к нашим желаниям и планам.

Давно исключила эти фразы из своих писем.
Но всё же, получая письмо с припиской "С уважением ...", во мне просыпался червячок сомнений.
Вдруг окружающие сочтут меня невежливой или излишне заносчивой?

Приписка "С уважением" не помогает, но и не мешает, разве что создаёт дополнительное ощущение формализма.если нет задачи делать письмо формальным. "с уважением" можно не писать.

Авторы помогли избавиться от сомнений.
Этот стиль общения давно устарел.
Вымученные шаблоны никому не нужны.
Самым дорогим ресурсом сейчас стало время.
И его жаль тратить на фальшивые любезности.
Деловое письмо в первую очередь должно быть деловым.
А ещё правильно структурированным и четко обозначать суть.
И именно это - главный признак уважения к адресату.

Быть вежливым — не то же самое, что писать вежливые слова. Даже наоборот: чем больше слов, тем более раздражающим может получиться письмо, особенно если вежливость картонная. Истинная вежливость проявляется в заботе о собеседнике.