Больше рецензий

6 мая 2021 г. 12:47

761

3.5 Это слишком французская история

Если какой-то телеканал собирает в одной комнате молодого бойкого сценариста, готового работать бесплатно, писательницу розовых романов, усталого бомжа и пожилого типа, вроде меня, подававшего когда-то надежды, то здесь явно пахнет дерьмом.
Завязка всей истории просто очаровательна. Некий французский телеканал нанимает четверку околосценаристов, готовых работать за еду для создания дешевого телесериала, который будут показывать в самое непопулярное время – с четырех до пяти утра. Причины, как водятся, прозаичны до невозможности – необходимо покрыть квоты на местные телепередачи. Так как смотреть это предположительно будут лишь два калеки, то наши герои получают практически полный карт-бланш на полет своей фантазии. Главное уложиться в скромный бюджет.
И вот идут дни, серии выпускаются, а телеканал и наши герои начинают получать письма от фанатов. Удивительное дело, «Сага» нравится людям. Бюджеты растут, время показа меняется, права на адаптацию покупают другие страны. Невероятный успех. «Сагу» смотрит и любит вся страна, девятнадцать миллионов человек.
Но можно ли позволить себе тот самый безграничный полет фантазии, что и привел, по сути, это ТВ-шоу к такому успеху, когда его уже показывают в прайм-тайм.
Сегодня я сам пытаюсь найти границы дозволенного. Наверняка они существуют. Нельзя же безнаказанно нарушать законы, заражая своим безумием девятнадцать миллионов телезрителей и рассчитывая, что тебя не остановит никакая цензура.
Да и позволят ли боссы телеканала такое?
Давно известно, что телевидение – главное оружие власти, и нет ничего удивительного в том, что государство вмешивается в творческий процесс, когда политика уже давно никого не интересует.
Линия с самим сериалом мне понравилась. Здесь четко прослеживаются параллели с нашей современной зависимости от медиа. При чем с годами ничего не меняется, и это видно. Только в нулевые всей страной смотрели сериалы и шоу по телевизору, обсуждая на следующий день, а сейчас всем миром смотрим сериалы на стриминговых сервисах, обсуждая сразу же в, допустим, твиттере.
Да, здесь все гиперболизировано, при чем на мой взгляд довольно коряво. При чем, у меня такое ощущение, что это какая-то фишка именно французской современной литературы, ибо у меня то и дело проскакивали флешбеки на верберовских танатонавтов. Та же некая группа людей, занятых общим делом, тот же странный главный герой, нереалистично страдающий по женщине, те же преувеличения в реакциях и поведении общества. Однако, здесь автора настолько сильно не заносило, а посему и оценка положительная.
Что для меня осталось непонятным, так это к чему нам рассказывают о судьбах нашей четверки. Нет, я ничего не имею против этих сюжетных линий, если бы они вписывались в сюжет и историю. Но они просто висят в воздухе на фоне, и это при том, что автор то и дело пытается делать на них акцент. От чего, концовка, да и вся последняя треть книги просто никакие. Мы вроде бы тут о «Саге», да о «Саге» говорим, а в конце почему-то только о наших героях. И умом то я понимаю, что автор пытался показать нам, что, мол, наши ребятки вложили в нее часть себя, и вот, мол, она повлияла на их дальнейшую жизнь, но это банально не чувствуется.
Такие дела.
Ну и традиционно, все любовные переживания как обычно описаны на каком-то недосягаемом мной уровне французской слащавой чувственности:
Моя рука ищет волосы Шарлотты, но натыкается лишь на подушку.
Если бы она хотя бы сохранила ее запах…
И тошно, и смешно. Однако, в итоге вышло даже неплохо.