Больше рецензий

kat_dallas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 ноября 2012 г. 13:15

172

4

О чем: лейтенанта Люси Энебель и комиссара Франка Шарко свела вместе работа над запутанным делом о старом фильме и безглазых трупах в романе "Монреальский синдром"(моя рецензия на него где-то тут лежит неподалеку) Вполне естественно, что между одинокими сердцами проскочила искра... но закончилось все на печальной ноте: дочки-близняшки Люси были похищены с пляжа, пока их мамочка ворковала с комиссаром. Люси, невесть с чего обвинив в несчастье Шарко, мол, отвлекал ее не вовремя, прекращает их отношения.

Некоторое время спустя одну из девочек находят мертвой, вторую - невредимой. Люси уходит со службы и пытается жить дальше, но известия о том, что сидящий в тюрьме похититель ее девочек покончил с собой выбивает ее из колеи. Ведь она так и не получила ответов - что толкнуло монстра на столь чудовищное преступление. Начав копать. Люси натыкается нечто странное, и уже не может остановиться.

Шарко возвращается к полевой работе, вместо того, чтобы сидеть в кабинете, он расследует убийства, как простой лейтенант. Одно из дел оказывается весьма необычным - жертва убийства вела специфические научные исследования в области генетики, изучая особо жестоких преступников и пытаясь выявить связь между леворукостью и склонностью к агрессии. Ее научная работа исчезла после убийства...

Как и в "Монреальском синдроме" дело Люси и расследование Шарко пересекаются.
Так какая же связь между смертью молодой ученой и самоубийством психопата? И при чем тут убийство кроманьонцем неандертальской семьи, совершенное черт знает, сколько тысяч лет назад ?
Загадка на загадке, секрет внутри секрета, и потребуется немало усилий, чтобы разгадать эту опасную головоломку.

Интересно.
Как следует из аннотации, дело замешано на научной основе - генетика и смелые проекты, но и чисто детективная линия на высоте. Стиль у Тилье хороший, и читать как Люси и Шарко то врозь, то вместе идет по следу, весьма увлекательно.
Начало мрачновато и тяжеловато - скорбь потерявшей ребенка матери автор передал впечатляюще.
Но затем, по мере того, как в Люси просыпается охотничий азарт, повествование становится легче и динамичней.

Вплетение экскурсов в палеоантропологию, палеонтологию и рассуждения о генетике и эволюции не напрягают - можно было бы и малость сократить, но в принципе, изложены они не нудно, и имеют прямое отношение к делу. Неандертальцы, кроманьонцы, убийство тридцатитысячелетней давности - все это разнообразит повествование, пусть даже я предпочитаю триллеры на психологической, а не научной основе.

Как и в предыдущей романе, Тилье щедро смешивает реальные факты с творческим вымыслом, но делает это весьма художественно. Мне нравится его размах - следствие не ограничивается одним городом, а зачастую и одной страной. В этом его общность с Гранже, чье творчество мне очень нравится.

Итак, хороший триллер: жесткий, увлекательный, динамичный, мрачноватый, местами даже жуткий. Психологизм тоже имеется - чего только стоит непростая история Люси-Шарко и неожиданный поворот в деле о ее дочерях.

С "Монреальским синдромом" роман связан только героями и "затравкой", так что порядок чтения соблюдать не обязательно. В сюжетной основе и стиле сходство с "Синдромом", кстати, есть, но "Проект "Феникс" понравился мне больше.