Больше рецензий

30 октября 2012 г. 22:05

2K

5

Массовое производство породило дизайн (и рекламу с пропогандой) как средство увеличения продаж. С появлением инфрмационных технологий центр экономической активности начал передвигаться с продуктов на услуги, и крупные корпорации озаботились впечатлениями, которые потребители получают от взаимодействия с ними. В идустриальную эру дизайн играл тактическую роль, теперь он будет играть стратегическую. Продукты, не учитывающие возможности и потребности людей, больше не прокатывают.

А раз такое дело, нужно всё менять: линейный менеджерский конвеер дает сухие и легкокопируемые высеры. Выход нашелся в дизайн-мастерских, где люди для решения своих задач не смогли приспособить конвеер и искали обходные пути. Эмпатия, прототипирование, визуальное мышление, мозговые штурмы — одним словом дизайн-мышление — вот методы компании, которая считает инновации своей религией и хочет выжить в сложившейся «экономике впечатлений».

Автор книги — Тим Браун, гендиректор компании IDEO, поклонник идей Виктора Папанека. Компания IDEO была основана Биллом Могриджем, который придумал понятие interaction design в 1988 г. во время создания первого в мире ноутбука. Также компания известна изобретением первой мышки для компьютеров Apple на основе шариковых дезодорантов.