Больше рецензий

28 марта 2021 г. 19:36

525

4 Отчаянно человеческие истории

Интересная идея и тщательно продуманная реализация. Аргентинская писательница придумала вполне рабочую бизнес-модель, добавила одно фантастическое допущение, а потом поразмышляла на тему мира, в котором эта бизнес-модель была развёрнута. Причем когда я говорю о фантастическом допущении, я имею в виду не самого кентуки, не его "хозяина" и не его "жизнь". Таких кентуки хоть сейчас на конвейер, в них ничего фантастического нет. Конечно, юридическому отделу компании-производителя придется немножко попотеть, обходя европейские законы о защите персональных данных потребителя, но в конечном счёте всё может получиться.

Фантастическим допущением я называю ситуацию, когда внезапно находится удручающе большое количество людей, желающих впустить в свой дом чужого человека с видео-камерой.

"Какой все-таки смысл таится в этой идиотской выдумке? Зачем всем этим людям потребовалось разгуливать по чужим квартирам, наблюдая, как другая половина человечества чистит зубы?"

Эксгибиционисты, без сомнения, существуют, но я искренне надеюсь, их количество не измеряется половиной человечества. Однако сама идея и то, как автор её развивает - прекрасный повод подумать о многих реально существующих вещах.

Кстати, "Кентуки" должно понравиться людям, фанатеющими от сериала "Чёрное зеркало". Его последний сезон был, на мой взгляд, скучноватым. Пригласили бы в сценаристы Саманту, глядишь, и повеселее бы стало. "Кентуки" отлично вписалось бы в концепцию коротких серий, описывающих сложности человека в мире, который неумолимо становится все более и более цифровым.

Немаловажный плюс романа - его форма. По сути, это небольшие истории о разных людях, являющихся либо "хозяевами", либо "жизнью" кентуки. Автор относится к своим персонажам бережно и с сочувствием, я такое ценю. Читать было интересно, отсутствие чернухи - ещё один бонус (справедливости ради, был там один жуткий момент с куриной фермой, но к счастью, он быстро закончился, хотя жути нагнал будьздоров). Возьму на себя смелость сравнить роман с коробкой, набитой моментальными снимками. Нерадивые школьники, разведенные мужчины, развязные девицы, бездарные художники, одинокие пожилые леди. Все разные, все похожие. И за каждым таким снимком стоит история. Как считает девушка, изображенная на одном таком снимке, истории эти мелкие, ничтожно личные, жалкие и предсказуемые. Как добавляет эта девушка секунду спустя, истории эти - отчаянно человеческие.

Пожалуй, соглашусь.

Спасибо Галине Юзефович за рекомендацию