Больше рецензий

GipsyBatsyGeek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 марта 2021 г. 19:15

649

3

Вежливость и хамство, как инь и ян, при сгущении перетекают друг в друга.

Человек смертен не только внезапно, но и массово.



картинка GipsyBatsyGeek

Это я после месяца недосыпа просыпаюсь сегодня в час дня с мыслями о рецензии

Я закончила это дочитывать не помню когда, поскольку концепция времени для меня сейчас не имеет никакого практического значения. Но наверно более-менее разумно что-нибудь написать по поводу второго романа про Раму я смогу.

Сюжет.
Рама продолжает жить среди вампиров и учиться премудростям. На этот раз он весь роман будет проходить длиннющий курс повышения квалификации, а именно становление ныряльщиком. Кто такие ныряльщики рассказывать не буду, потому что своеобразный спойлер.
Вообще, история становления Рамы уже на новой должности могла бы быть неплохой и весьма интересной, если бы не извечная проблема того, что наш герой непроглядно тупой. Из-за этого на протяжении всего повествования хочется его встряхнуть или вообще кинуть в него что-то.
Части, связанные непосредственно с работой, то есть и семинары, и последующие эпизоды из практики, очень яркие. Вот они бы в кино смотрелись классно, да и в целом они довольно интересно развивают вселенную автора.
То, что автор навертел про Аполло и всего, его касающегося, тоже довольно занятно, если бы не проблема "незримых врагов, старающихся разрушить щит родины". Я просто поражаюсь этому - в первой книге автор мыслил так прогрессивно, вскрывал проблемы общества, государства, власти. А теперь? А теперь Пелевин метафорично пытается натолкнуть нас на мысль о том, что "пиндосская Омерика со своими геями, будь они неладны, точно хочет Россеюшку великую как-то развалить". И я просто

картинка GipsyBatsyGeek

У меня нет ни единого представления, с чем связана эта смена взглядов. В первой книге моралью, в том числе, является уважение ко всем, даже не таким, как большинство, сочувствие, сожаление. А тут такой резкий поворот.
Далее, меня в конец доконало отношение автора к женщинам, насквозь мизогинное и потребительское. Даже Гера, которая была светом адекватного феминизма, которая знала, на что и куда она идет, оставалась сильной, но не отрицала своей феминности. Даже она превратилась во втором романе в какое-то ужасное существо, по непонятным причинам терроризирующее Раму и манипулирующее им. Про новенькую вампиршу, Софи, и говорить не хочется, это вообще что-то с чем то. Куча второстепенных женских персонажей, и ни один из них не описан через призму не самого приятного мужского взгляда. Особенно комично это смотрится в купе со вступлением, в котором автор почему-то обращается только к читательницам. Как будто лица мужского пола книгу читать не будут. Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.

Персонажи.
Рама.
Я вне.
Просто поразительно, он же ничему не учится. Самое смешное, что в конце он опять "постиг мудрость", но спорю на все свои деньги, что, если выйдет третья часть, его все также будут стебать все кому не лень, что он ничего не понял. Рама, с одной стороны, начал меня дико раздражать, потому что если в первой части его тупость была даже милой, типа неопытный и так далее, то тут, как я уже говорила выше, он тормозит как новичок, а ведь у него уже и стаж, и титул /который он не хотел, но это пункт "во-вторых"/.
А во-вторых, его даже как-то жаль. Потому что, несмотря на высокое положение в иерархии, Раму абсолютно никто ни во что не ставит. И вот это довольно грустно. За спиной у него шепчутся, а все высшее руководство просто село ему на плечи, свесило ножки и едет. Ситуация с Герой просто кошмар, ввиду того, в кого ее превратил автор, и как она к Раме относится не вызывает ничего, кроме осуждения. Тут можно просто прицепить фразу "часть команды - часть корабля", что и метафорично, и точно описывает их взаимоотношения. То, что в конце Рама нашел своеобразный выход из ситуации, кончено, похвально, ведь ему хватило смелости. Но выход этот, честно говоря, не вызовет ничего, кроме скандала, а конфликт с Герой - худший конфликт, который только можно представить.

Аполло.
Нуууууу, не знаю. Он очень силен как вампир, конечно, и его связь с Софи довольно интересна, но как персонаж этот парень абсолютно не зацепил.

Дракула /он же Дионис/ /да,я знаю, что это странно/
Сцена битвы с Герой - лучшее, что есть с его участием. Очень классно прописана. И в целом, Дракула, как по мне, намного колоритнее Аполло, хоть он и ниже по влиятельности. Хотя, тут можно поспорить.

Язык.
Как обычно как обычный. Пелевинский стиль: мужская твердость, креативные метафоры, отсутствие поэтичности.

В итоге. У меня такое чувство, словно я прочитала ту же самую "Империю", но с другой, более ватной стороны. Мне не понравилось. Поставлю пожалуй 6\10, за старания в описании лимбо, трех французов-вампиров и драму "Рама-общество".