Больше рецензий

23 марта 2021 г. 17:20

306

5 Беги, чтобы выжить

Когда я узнал, что фильм со знаменитым Арнольдом Шварценеггером «Бегущий человек» был снят по мотивам произведения Стивена Кинга, то сначала не поверил. Где Кинг и где этот фильм. В том смысле, что здесь абсолютно разные жанры. Фильм — это типичный боевик-фантастика. Кинг в таком жанре не работает.
Затем выяснил, что оказывается книга-первоисточник действительно вышла из-под пера мастера ужасов, но написал он ее под псевдонимом Ричард Бахман. Ну а когда я начал читать это произведение, то все встало на свои места. Кинг пишет здесь не в свойственной ему манере. Если не знать, что это его произведение, то и не скажешь. Абсолютно другой слог и подача материала. Она мне очень понравилась. Само произведение очень сильно отличается от того, что все видели на экране. И это огромный плюс. Книга и происходящие в ней события куда глубже и ярче, чем то, что демонстрируют авторы фильма.
Кинг показывает нам мир-антиутопию, который у меня даже слегка ассоциируется с миром Оруэлла в «1984». Это социальная драма-фантастика, где главный герой отлично показан в своих переживаниях о больной дочери, когда мужчина готов пойти на все, только бы иметь возможность помочь девочке.
Перед читателем предстает ужасный мир социального неравенства, где одни пируют и наслаждаются представлениями, а другие вынуждены рисковать жизнью, чтобы как-то остаться на плаву. Своеобразная «смерть в прямом эфире», где зрители жаждут крови участников, за которыми охотятся убийцы, чтобы на потеху умертвить очередного бедолагу. Участвуй, зарабатывай, если победишь. Все добровольно, только вот победителей что-то так и нет. А главное для всех — зрелище.
Кинг отлично показывает утопическое общество будущей Америки, когда главный герой Бен Ричардс сталкивается с разными людьми и ситуациями по мере своего выживания. Капитализм дошел до крайней стадии, мир извращен, всем правят деньги, а человек — просто пушечное мясо, которым готовы жертвовать в угоду других, дабы их развлечь.
Ричардс, к слову, спокоен. Он абсолютно адекватный, понимает, что либо он выиграет, что вряд ли, и спасет дочь, либо просто погибнет здесь. Но отступить он не может. Иного выхода для него нет. Собственная безопасность мало волнует мужчину.
Кинг показывает результаты того, что сегодня зарождается. Важны рейтинги. Повсюду. Нужно быть в трендах, в топах или ты просто мусор. Человеческие жизни на этом пути ничего не значат. Главное — популярность, которой толстосумы готовы добиваться с помощью своего шоу. Наш сегодняшний мир начинает к этому идти. Просто Кинг предвидел это еще 40 лет назад. Автор, однако показывает, что в обществе всегда будут те, кто станет бросать вызов системе. Так же, как делает это Ричардс.
Читается произведение на редкость легко. Все-таки Кинг с его манерой погружаться в размышления героев у меня частенько идет тяжело. Но здесь мастер показал себя с иной стороны, написав произведение в совсем другом ключе. И сделал это крайне удачно. Его мир выглядит настоящим, он отлично проработан, герои не пустые неизвестные люди, что просто попадаются в повествовании. Каждый из них личность. Это делает «Бегущего человека» отличным произведением.
Кинг показал нам отличное видение того, что вполне может быть реализовано в будущем, а некоторые вещи можно встретить уже сейчас. И те, кто считает, что данный мир нереален, вполне может обратиться к истории, где мы неоднократно встречали похожие вещи на протяжении тысячелетий, будь то гладиаторские бои, холокост, унижение меньшинств и прочее. Человек всегда был и остается опасным хищником, который вполне будет загрызать соперника до смерти, если его жизни или жизни его близких угрожает опасность. Тогда он и не вспомнит, что есть социальные нормы и устоявшиеся правила и законы. Когда ты на грани, ты можешь поступить так, как даже сам от себя не ожидаешь. А те, кто вокруг, станут с интересом и даже овациями за этим наблюдать.