Больше рецензий

Karada

Эксперт

по полуночному чтению

10 февраля 2021 г. 00:08

1K

3.5 Смейся. Смейся громко и часто, а когда обстоятельства не позволяют смеяться, хотя бы улыбайся.

Пятая книга в серии «Бриджертоны» рассказывает об истории любви Элоизы, второй по старшинству дочери семейства, и сэра Филиппа Крейна, нелюдимого и не вращающегося в обществе вдовца, увлекающегося ботаникой. На данный момент эта книга понравилась мне меньше всех предыдущих, но всё же показалась весьма увлекательной.

Элоиза Бриджертон ещё во время действия предыдущего романа считалась старой девой, но до момента свадьбы её лучшей подруги Пенелопы и брата Колина этот факт девушку не смущал. Она знала, что в любом случае у неё всегда будет кампания, и одиночество ей не грозит. Но неожиданно весь мир перевернулся, и теперь звание старой девы стало тяготить мисс Бриджертон. Именно в этот момент Элоиза решает принять приглашение друга по переписке сэра Филлипа и отправиться к нему в гости с целью понять подходит ли он ей в мужья. Для меня осталось загадкой, как вроде бы неглупая, воспитанная и понимающая все тонкости светских условностей женщина решает отправиться на другой конец страны, сбежав под покровом ночи без сопровождающих к совершенно незнакомому человеку. Этот поступок фактически невозможно объяснить, потому что, кому как не Элоизе знать, что подобное самоволие не только разрушит её репутацию, но и приведет к браку с человеком, которого она даже никогда не видела. Это, учитывая то, что она уже отклонила шесть предложений руки и сердца от достойных претендентов, которые не устроили её по тем или иным параметрам. А здесь она не оставляет себе даже шанса передумать. У меня большие сомнения, что кто-либо из семейства Бриджертон отказался бы сопровождать её в этой поездке для соблюдения всех приличий. С такой вот странной и нелогичной завязки начинается роман.

Ко всему прочему оказывается, что сэр Филлип довольно закрытый и плохо приспособленный к общению человек, да ещё и с двумя детьми. И Элоизу потенциальный жених рассматривает в первую очередь, как мать своим детям. Ко всем странностям добавляется то, что мне сложно представить Элоизу, прожившую всю жизнь в Лондоне, живущую в отдаленном поместье абсолютно скучной и монотонной жизнью, к тому же в такой дали от своей семьи.

Сэр Филипп слишком уж готический персонаж, напоминающий не особо привлекательную версию мистера Рочестера, лишенную обаяния. А Элоиза при всей моей расположенности к героине иногда вызывает недоумение своими поступками. Хотя в общем и целом, главная героиня здесь не вызывает негативных эмоций, характер её весьма живой и яркий, только некоторые поступки уж очень странные.

Всегда приятно встретиться с героями прошлых романов на страницах нового. И всё бы прекрасно, сцены в большинстве случаев яркие и вызывают ностальгию. Но в этот раз меня расстроило поведение Энтони Бриджертона. В первой книге он рьяно сражался за честь Дафны, а тут рассматривал возможность сквозь пальцы взглянуть на то, что сестра жила с незнакомым мужчиной вдвоём несколько дней, давая ей шанс передумать и не выходить за него. Как он планировал иначе уладить этот вопрос, если бы она сказала, что не хочет этого брака, совершенно не ясно. Но больше всего меня расстроило знание того, что Энтони считает возможным и нормальным изменять своей жене. После книги «Виконт, который любил меня» оставалась вера в безграничную любовь Энтони и Кейт, но тут автор решила сообщить нам как бы между делом, что изменять любимой жене – это вполне нормально. Думаю, я бы вполне обошлась без этого знания.

Ещё не могу не отметить, что данном романе в начале глав заметки леди Уислдаун, по которым я признаться уже скучаю, были заменены на отрывки из писем Элоизы, что показалось мне интересной задумкой.

Как итог, этот роман меня немного разочаровал, но я готова дать шанс следующим историям про младших членов семьи Бриджертон.