Больше рецензий

9 февраля 2021 г. 20:05

361

4

Пусть я и предпочитаю эсхатологические мифы космогоническим, но что-то меня в какой-то момент потянуло почитать о противостоянии Мардука и Тиамат. Нет, речь не о противостоянии шведской блэк-метал группы с шведской же группой, игравшей в разное время готик-рок, готик-метал и дум-метал, которая могла состояться в 90-е годы. Мифологические Мардук и Тиамат схлестнулись чуть раньше, еще до появления людей. «Энума элиш» повествует о причинах данного противостояния, кратенько о самой битве, а также о последствиях.

Жили себе почтенные муж и жена, когда земной тверди еще даже не существовало, наживали себе детей, внуков, правнуков. И вот случился конфликт поколений, ибо начали отпрыски вести себя неподобающим образом. А советник почтенного главы семейства возьми да науськай его наказать дерзких. И напрасно жена отговаривала его от этой затеи. В итоге ей же потом и пришлось мстить за мужа. Ну, тут женщина слегка перегнула палку, а вот обидчики ее мужа побежали к доброму молодцу, не обделенному богатырской удалью и четырьмя здоровенными ушами. А тот ушами-то не хлопал и потребовал себе карт-бланш, чтобы утихомирить обиженную женщину. И ведь утихомирил же. А потом создал человеков, чтобы они его почитали, и даже храм для этого в Вавилоне возник. А что до других богов, то им он выдал распределения и наказал основные функции. Хвала Энлилю (не подумайте, его я просто так приплел, ведь не хвалить же в самом деле Мардука), что издатели сего эпоса избавили читателей от утомительного перечисления титулов и восхвалений величайшего (и, надо полагать, честолюбивейшего и ушлого) из вавилонских богов.