Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 февраля 2021 г. 22:20

451

3.5 Детективное бла-бла-бла под экологическим соусом

Заголовок, заимствованный из «General Confession», не мог не привлечь внимание, и мне стало интересно, какой же детектив может скрываться под таким названием. Как оказалось, так себе, и опытный автор просто совершила очередной ассоциативно-коммерческий ход. Я не люблю смешения жанров, а из всех смешений меньше всего мне нравится попытка «в одну телегу впрячь» детектив и экологическую проблематику и/или разговоры о трансплантации органов, нравственности и грехе, которые ведутся героями за светским обедом. Практика подтверждает вывод И.А. Крылова: их впрячь «не можно», сколько бы автор ни казался себе актуальным.

Скажем прямо, книжка была затянута и нудновата, а ее детективная линия плотно упакована в сторонние рассуждения и многословные обращения к внутренним и внешним текстам, зачитываемым или цитируемым персонажами. Впечатление старомодности и вязкости не оставляло меня ни на минуту, а почти полное отсутствие динамики (она вырождалась в разговоры и размышления) заставляло зевать. Не прочитав и трети, я стала задумываться, а детектив ли это вообще, или убийства – всего лишь повод, чтобы порассуждать о всяком-разном. К середине произведения детективная линия все же начала разрабатываться, и фокус подозрений неплохо передвигался от одного персонажа к другому, так что, кажется, чуть ли не все действующие лица побывали под подозрением, даже второстепенный бродяга Иона. Но к концу книги вставной эпизод с крушением яхты двух «завербованных» экологических активисток казался уже полным бредом.

Тем не менее, хоть и без азарта, читалось-читалось и все-таки прочиталось. Нельзя не признать, что книга написана добротно. Создавалось даже впечатление, что ей, как старой, но качественной обуви, «сносу не будет». Не знаю, стоило ли ее ради этого читать, но стилистика в данном случае решила для меня многое. Авторская манера – писать детально, наглядно, тщательно разрабатывая каждую мелочь, - почти диккенсовская, и у меня действительно создавалось впечатление, что я нахожусь «там и тогда». И хотя ни сюжет, ни герои меня по-настоящему не увлекли, перед этой «почти классикой» я снимаю шляпу.