Больше рецензий

14 января 2021 г. 19:06

982

2 ...и сматывается при свете дня

В 90-е очень любили делать что-то "от имени молодёжи". Сейчас всю эту фигню называют "молодёжь и непонимающие взрослые". Тогда в 90-е, когда я была той самой целевой аудиторией, на которую были направлены все эти рекламы, книги, фильмы, я испытывала дикие приступы кринжа, не в силах сформулировать и дать сему чувству название.

Вот вроде бы мне за сорок, я с авторшей, которая родилась в 76-м, раз в пять ближе по возрасту, чем с пятнадцатилетним персонажем. И всё равно. Старый. Добрый. Кринж. Полезла чекать авторшу, уверенная, что той лет семьдесят. Нет, едва за сорок. Ладно, спишу всё на непередаваемые извивы французской ментальности. Французские книги, которые были написаны после 1990-го и мне понравились, можно сосчитать по пальцам... Господи, по кончику носа можно сосчитать, потому что такая книга одна. Так что сваливать на "все французы такие" мне довольно легко.

Господи, до чего же ГГ нарочитый... Как-будто в театральной студии для пятиклассников им дали задание изобразить типичного французского подростка. Очень французского и очень типичного, помноженного на то, что из французского данные пятиклассники знают только поцелуй, да и то по слухам. Сколько же упомянуто брендов, стивеновкингов и каких-то парижских аквариумов (парижские подростки ходят потусить в городской аквариум? Ну, у меня это вызывает восхищение. И недоумение. Фифти-фифти). Перевод с чиста резка типичными молодёжными словечками тоже не помогает. В общем, если будете заменять ОЯШей (ОЯШ - обычный японский школьник, я, оправдывая свою древномамонтность, недавно об этом узнала и теперь спешу поделиться с миром) на ОФШей, то у вас будет кем.

К хорошим новостям - ОФэШ не тупит. К плохим - я продираюсь через кринжовые холмы псевдомолодёжного языка, а также совершенно не понимаю, что хотела изобразить автор. ОФэШ заполняет дневник. С очень большим количеством описаний. Зачем вообще вводить дневник? Во-первых, изображение подростка мужского пола и его мыслей - чуть хуже, чем в никуда (я посмотрела, автор обычно пишет про отношеньки. И нет, я не собираюсь употреблять слово "авторка" - оно мне кажется унижающим женщину). Во-вторых, не будь это дневниковыми записями, раздражало бы всё это меньше.

В общем, я на 44-й странице. Пока семья ОФШа переехала из Парижа в дом за шесть километров от любого жилья. Премию Дарвина товарищам, которым стоит бояться не привидений, а пьяных дальнобоев! Сестра ГГ впадает по ночам в ступор, в лесу - разрушенное здание, ГГ идёт искать привидений. Всего страниц 195-ть (в читалке). Я ещё вернусь!
__________________________
Аудиокассета, серьёзно? Современный подросток может не знать, что такое аудиокассета и ОФШу повезло только потому, что его отец музыкант? Авторша вообще бывает в соцсетях? Или она считает, что фейсбук - это когда по морде бьют книжкой, как во времена моей молодости существовало выражение "фейсом об тэйбл"?

Я на 115-й странице. Мы хоть дошли до того, кто и когда пропадал в далёком прошлом. И, Господи Боже... Нет, сама история исчезновения вроде как норм, но как же всё это долго. Чуть больше ста страниц и мне всё кажется затянутым. Привиденческие эпизоды - раз в столетие, причём из разряда "девочка рисует страшные рисунки", "девочка играет с выдуманной подружкой, которая поднимает реальные вещи". Всё это было столько раз... Ой да. Ещё имя жертвы. Живые обязаны делать при его упоминании такое непростое лицо, будто в это лицо им и плюнули. Зачем, почему... Бог Клише - сурррров и не терпит возражений!
______________
Нет, она определённо тянет время. Я на 123-й. Найден дневник пропавшей. Угадайте, как тянут время? Думаете, только тем, что пропавшая на десяти страницах говорит не о том? Фигу. К ОФШу заодно приходят гости. В общем, попытки потянуть время НАСТОЛЬКО нарочитые, что это уже тя-го-мо-ти-на!
__________________
126-я... Пи... И это тайна пропавшей девочки? ТАЙНА????!!! Так, перерыв. Пойду, глотну содовой. Или чаю. Этой Дельфине Бартолон сорок пять. А текст реально как у семидесятилетней. Мне страшно... Круто, когда ты в книге про привидений боишься не привидений, а реального мира и то, как люди могут постареть в какие-то юные сорок пять...
____________________
145-я... Имхо, мне уже понятно, кто убил и как. И кто спрятал труп... Но там ещё 50 страниц. И даже причина убийства - ниже плинтуса. А неспособность полиции справиться с "загадкой" - тем паче. Подожду. Хотя уверена, что не ошибаюсь и даже предсказала концовку, всё же дам книге шанс.

АПД. Ниже на той же странице: "Сорокалетние сидят в "Фейсбуке". Моё поколение больше в "Инстраграме" или "Снапчате", а кто постарше, все в "Фейсбуке".
Снимаю свой вопрос про соцсети. Судя по всеми, Бартолон в ФБ есть, но умудряется сидеть в каких-то закоулках фейсдаркнета, напоминающих "Одноклассники".
___________________
Заметки на полях: а сама Бартолон знает, что такое аудиокассета? Почему эта кассета фигурирует через страницу, но в этом всём таком гаджетовом мире никто не догадается кассету оцифровать? Старые кассеты рассыпаются нах после двух-трёх прослушиваний. У неё было суровое детство без магнитофона, игрушки прибитые к полу? Если кассета развалится, не останется доказательств и всё пойдёт по этому клише, дам полбалла книге от щедрот.
___________________
Заметки на полях: убийства во Франции реально имеют сроки давности? Или Бартолон просто не погуглила?
Я погуглила. Не очень разобралась. Но то, какую теперь мне будут предлагать контекстную рекламу - не может не вдохновлять.
______________________
Рас-тя-ну-то!!!!РААААААСТЯЯЯЯЯЯНУУУУУТООООО!

Проблема в том, что Бартолон не умеет писать привиденческие книги и не любит. Чтобы читателю стало интересно, надо, чтобы было интересно писателю. Ни на секунду я не верю, что герой существует, я постоянно вижу перед собой писательницу, а не персонажей.

А ко всему это всё ужасающе скучно. Я не могу погрузиться в жизнь ГГ, потому что она так скупо и стандартизированно выдумана, что наклейка "фальшивка" блестит повсюду. Я не могу погрузиться в историю про привидений, потому что она не страшная и не захватывающая. Все эпизоды "привидения где-то рядом" - ужасающее клише. Убийство... Боже. Молитесь, чтобы Бартолон не стала писать детективы. Наиболее очевидные убийцы - не под подозрением. Наиболее очевидное место, чтобы спрятать труп - не проверялось.

спойлер
То, что во время не обшарили весь дом, включая погреб, это уже за пределами простого идиотизма.
свернуть

Мотивы убийства? Глупейшие.

Скучно. Непередаваемо скучно. 200 страниц, через которые приходится пробиваться, как сквозь гору. И дело даже не в том, насколько история стандартна. Клише в привиденческих историях - это даже хорошо. Но просто через каждую строку сочится, насколько писательнице наплевать на сюжет и как ей важно "передать психологию подростка", причём, чем больше она старается, тем больше картона закладывает в персонажа.

Покажите мне ребёнка, который увлечётся историей. Это невозможно. Это книга написанная взрослым человеком, чтобы понравиться взрослым. Которые не увлекаются хоррором. Но это не интересная история. Это стандартная история без всяких признаков индивидуальности.

Комментарии


убийства во Франции реально имеют сроки давности?

Не совсем понял ваше удивление. Это ж не преступление против человечности. Во многих странах есть срок давности за убийство.


Точно так же в некоторых странах их нет. Предумышленные обычно без срока.


Просто у вас так сформулировано, как будто это что-то неслыханное в юридической практике.


Ну, с моей точки зрения, вполне. Пропавшей на момент преступления - четырнадцать лет. Учитывая специфику книги, нет никаких оснований думать, что у преступления нет сексуальной подоплёки или то, что это не серия (спойлер: мотив убийства в книге всё-таки в разы тупее). В принципе, если это именно непредумышленное, меня бы наличие срока давности на непредумышленное не поразило бы.
Но вот если во Франции существует законодательство, которое не даёт арестовывать совершивших сексуальное насилие с убийством, серию, предумышленное убийство несовершеннолетней - это реально повод для написания десятков книг, где преступник может пользоваться этой дырой в законодательстве.


Понятно


Бомбануло тебя)) с ОФШ поржала, ОЯШ как то ввговаривается легче, а может тупо привычней)
И кстати вполне допускаю современного подростка не представляющего, что такое аудиокассета, не прям все поголовно не знают, но фифти/фифти вполне.


Ну, положа руку на сердце, ОФэШ пока встретился только однажды, так что ему стать масс-культурным явлением не грозит))

Не, не верю в подростков, которые этого не знают. У массы семей остались кассеты, соцсети забиты изображениями кассет. Окей, могу поверить, что подросток не знает, что такое магнитофонные бобины - это было очень недолгим явлением. А аудиокассеты и пластинки - это настолько осталось в масс-культуре, что подросток должен быть из глухой деревни, чтобы не знать, что это такое.


Вот и хорошо, а то язык сломать можно)

Видеть в соцсетях, слышать слово - это одно, знать что это такое другое, инфы вокруг куча, но далеко не все откладывается в голове, так что тут ты меня, пожалуй, не убедишь, что такого быть не может)


Нонононо!)
Найдёшь такого подростка - приму за доказательство))


Мне не так принципиально доказать тебе это) Но, если не забуду, поспрашиваю у своих)


Давай)
Я просто в соцсетях через раз вижу мемы с аудиокассетами. Вот если бы сказали, что подросток не знает, как их в магнитофон засовывать - поверил бы, я и сам уже еле помню. Но что вообще ему это не знакомо... Из области фантастики!))


Я от силы пару раз видела)) Мне кажется, можно видеть на картинках и отдельно слышать слово, но в голове не иметь подписанной картинки, грубо говоря)


Не верю, сорян. Это как не знать, что такое пластинка. Сейчас тоже пластинки вышли из обихода, но они часть массс-культуры. Ты хз, как с этим обращаться, но что это - в курсе.


Да я и не стремилась тебя переубедить, просто высказала свое мнение)