Больше рецензий

11 января 2021 г. 18:11

331

2

Вторая попытка полюбить произведения Марины Степновой. После «Женщин Лазаря» продолжать знакомство с её романами не хотелось, но на глаза попалась аннотация, которая зацепила. Роман «Хирург» сравнивают (уже в который раз используется такая приманка!) с «Парфюмером» Зюскинда, в повествовании параллельно разворачивается жизнь двух героев из разных временных пластов – ХХ и ХI веков, герой из нашего времени талантливый хирург, желающий создать неземную красоту. Идея мне показалась интересной, и захотелось выяснить, какова её реализация. В итоге разочарование. Степнову хвалят за сочный язык и оригинальный стиль. В этом романе, как мне показалось, писательница изначально задала такой небрежный тон повествованию, не брезгуя матерком (видимо, потому, что нынче это модно, вставлять нецензурные слова, хотя вполне можно обойтись и без этого), крепко по-мужски выражаясь.
Не совсем поняла, в чем связь между жизнями хирурга Аркадия Хрипунова и Хасана ибн Саббаха. Роднит их, пожалуй, то, что оба возомнили себя Богом. От «Парфюмера» в романе лишь тот факт, что Хрипунов стремился создать такую улыбку, «которая способна на многое: от крайнего ужаса до эйфории». Это ему удалось, но каково потом жертве, носителю такого «оружия», и ее создателю? Есть любопытный прием для разделения глав: краткое перечисление хирургических инструментов.