Больше рецензий

19 июля 2012 г. 12:15

1K

5

При всей сознательной контркультурности Масодова мало какие книги так хорошо передают дух того времени.
Книга безумная, но и время тогда было безумным и очень мало походило на глянцевые агитки КПЛО.

Читаем Теффи:

Было это в Пятигорске. Въезжаю я в город и вижу через всю дорогу огромный плакат: „Добро пожаловать в первую советскую здравницу!“ Плакат держится на двух столбах, на которых качаются два повешенных. Вот теперь я и боюсь, что при въезде в СССР я увижу плакат с надписью: „Добро пожаловать, товарищ Тэффи“, а на столбах, его поддерживающих, будут висеть Зощенко и Анна Ахматова».


На фоне этого некрофилия, расчлененка и изнасилованные дети у Ильи выглядят очень органично.
Особо идет в плюс, то что в книге наконец появился нормальный сюжет и четче прописанные законы авторской вселенной. Раньше повестование строилось по типу "идем туда не зная куда", а герои напоминали кастанедовых психонавтов.
Ну и очаровательные авторские аллюзии:

Посредине комнаты стоял саркофаг, в нем лежал Ленин. Он одет был в черный костюм, руки сложены были на груди, мертвенно-бледное лицо светилось в полумраке. На открытом, чистом лбу темнел один из волшебных знаков, там была цапля и еще палочки, это Клава увидела точно. Ленин спал, без дыхания и сновидений. Он напоминал Клаве не живого человека, а скорее камень, лежащий памятник на собственной гробнице.

В ногах Ленина стоял Петька со своей собачьей головой. На нем была все та же окровавленная, ободранная сорочка, в которой он проделал свой недолгий путь, что никогда не был и не будет завершен. В руке Петька держал угольный жезл, заканчивавшийся острым крюком. Остекленевшие, собачьи глаза Петьки светились, подобно ледяным фонарикам звезд. Клава поняла, что Петька стал уже богом, только не тем, о котором рассказывал медвянобородый батюшка на уроках в гимназии, а каким-то другим, может быть даже новым.