Больше рецензий

SergeyFedoranich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 декабря 2020 г. 09:27

267

5 Она точно что-то знает

Продолжение цикла мистических романов - "Тайны уездного города". Про первую книгу цикла я уже писал. Все тот же выдуманный российский город Быстрорецк, выстроенный на реке Быстрая, все те же знакомые и классные герои - журналист Илья и участковый Миша, и совершенно новая, пробирающая до костей история.

Вообще, хорроры, связанные со зданиями, делятся (условно) на три типа - это либо больница (чаще всего - психушка или хоспис), либо отель, либо поместье. Кажется, что мы про эти учреждения уже все знаем, и когда новый триллер касается какого то подобного здания, ты примерно представляешь, что тебя ждет как читателя. Сошедший с ума владелец поместья, чокнутая медсестра или запертый навечно постоялец. Но Алина Нури в своем романе "Отель "Петровский" раздвигает границы хорошо узнаваемого сеттинга.

(за "сеттинг" простите)

Некогда бывшая больница усилием страстного желания богача превращается в фешенебельный отель, и журналист Илья (хорошо знакомый нам по первой части цикла - "Узел смерти" отправляется по долгу службы освещать открытие отеля. Правда, когда дело доходит до церемонии открытия и публикации статьи, новый владелец отеля скоропостижно умирает. Разумеется, при очень странных обстоятельствах и крайне странным способом. Илья, уже познавший изнанку своего родного города, уже не так скептически относится к словам ремонтных рабочих отеля. Те в один голос твердят, что место страшное, потустороннее и происходят там странные вещи, лучше всего держаться подальше.

Но как держаться подальше, когда труба зовет? А еще Томочка - та самая девушка, которая, зажмурившись от страха, вырвала его из лап монстра несколько месяцев назад, а теперь ушедшая во "френдзону", устроилась работать администратором в отель. Теперь в опасности она. И не только - сам Илья стал объектом внимания сил, которые давно и прочно обосновались в новом отеле.

Все похоже на то, что какая-то неведомая сила, или, если угодно - силы, не желают, чтобы на месте бывшей больницы (или поместья?) функционировал отель.

За что я люблю прозу Нури - это за качество текста как такового (Нури прекрасный стилист), и за мощную, отлично продуманную историю. В "Отеле" собрано много такого, что кажется хорошо знакомым, но только в первые несколько минут. Дальше - Нури, по-моему, знаток ужасов и мистики похлеще любого любителя Кинга, открывает новые грани, которые до нее никто не исследовал. Поэтому, даже в хорошо знакомом антураже, даже с типичными журналистом и участковым, я, как читатель, никогда не получу историю с привкусом давно известного. Это всегда новое, свежее и... настоящее.

Я, честно говоря, думаю, что у Нури есть какая-то возможность общаться с потусторонним миром. Мне кажется, невозможно вот так взять и выдумать эти невнятные сущности, пробирающие ужасом насквозь. Где бродит отделившаяся от Нури муза, с кем она общается, откуда приносит эти отголоски детского (и от того непобедимого) страха? В каких лабиринтах Нури черпает то, что бережно упаковывает в свои книги, и предлагает нам прочесть на ночь? Не повторяйте моих ошибок - на ночь не читайте. Не то узнаете, что значит всю ночь смотреть по углам и бояться усмотреть тягучие, как нефтяная карамель, тени.

Источник