Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

11 декабря 2020 г. 21:14

282

4 Имитация жизни

Разве нормальный человек будет пытаться выяснить, где грань иллюзии?


Август – месяц, в который вся Япония отправилась на каникулы по случаю родительского дня. И большое офисное здание рядом с шумной дорогой опустело. В нём остался лишь один человек – Хидэо Харада, пожилой киносценарист. Только в его окне горит свет. В своей квартире он ностальгирует по прошлому, переживает по поводу недавнего развода с женой и хочет наладить отношения со своим уже взрослым сыном. Но вскоре жизнь Харады начинает странным образом меняться – сначала он понимает, что в здании остался не только он, но и симпатичная незнакомка с третьего этажа. А после, вернувшись в места своего детства, Харада встречает своих уже давно погибших родителей.

«Лето с чужими» была первой книгой в моих хотелках на LiveLib'e, и вот только сейчас у меня дошли руки, чтобы её прочитать. Хотя скорее прослушать аудиоверсию. «Лето с чужими» – мистическая драма, которая постепенно погружает читателя в гнетущую и пугающую атмосферу. Здесь нет страшных монстров, восставших зомби, даже герою не приходится сражаться за свою жизнь, но тем не менее при прочтении становится жутко. Это медленный и размеренный саспенс, который пугает не монстрами, а самими происходящими ситуациями, в которых главный герой в упор не замечает ничего подозрительного.

Традиционные "сказки о призраках", как считают японцы, лучше всего рассказывать летом. Если вас от ужаса прошибает пот, в летнюю жару это не так заметно.

картинка Martis

Но больше, чем о призраках, это книга об одиночестве. О том, как часто, оставшись наедине с самими собой, мы тоскуем по прошлому, как сильно хотим это прошлое вернуть и какую цену готовы за это заплатить. Харада рискует жизнью, встречаясь с точными копиями своих родителей, но тем не менее не готов перестать к ним приезжать. И тут уже предстоит выбрать – оставаться в душном одиночестве в большом опустевшем здании или с головой окунаться в воспоминания, тоскуя по тому, чего уже давно нет.

Таити Ямаду сравнивают с Харуки Мураками, но, как по мне, больше он мне напомнил Рю Мураками (по крайней мере, некоторые его работы, например – "Кинопробу"). У этих книг одинаково выстроена концепция сюжета: 80% процентов книги – это размеренная меланхоличная драма, а финал – кровавый триллер. Хотя в случае с Ямадой на середине книги я догадался, какой будет развязка.
Книга займёт совсем немного времени, но сумеет и нагнать жути, и заставить погрустить. Аудиоверсию лучше не слушайте, озвучка – говно. Зато есть фильм 1988-ого года "Лето с призраками", который почти один в один копирует роман.
Очень советую прочитать.

Чем с деликатной миной на лице имитировать жизнь, лучше просто к ней вернуться

картинка Martis