Больше рецензий

suuushi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 декабря 2020 г. 22:33

203

3.5

Информация - наркотик двадцать первого века, более соблазнительный, чем деньги, более сильный, чем секс.

В начале отзыва снова должна была бы быть картинка из серии "что я ожидал и что я получил". Аннотации на большинство книг я просто не читаю, поэтому тут я ждала историю соответствующую названию Сезон ведьмовства. Может что-то и не в духе времени охоты на ведьм, но не столь отдаленное. На деле же получилось что-то совсем из другой оперы. Я даже полезла смотреть оригинальное название, думая, что русская локализация снова мимо как у нас любят, но нет. Season of the Witch. Все верно, так что же там с ведьмами?

Главный герой - Габриель Блэкстоун. Красивый мужчина средних лет, тщеславный, склонный к нарциссизму и уверенный в собственной исключительности. Ещё и вор. Только Габриэль не ворует экспонаты искусства, он предпочитает красть информацию и продавать ее за хорошие деньги. Всё-таки информация в наш век - это реально власть.
При всем при этом Габриэль в целом казалось парень-то неплохой. Живёт в своей шикарной квартире, ездит на ягуаре и не может отказать старым знакомым в помощи. Когда в очередной раз на него выходит клиент с необычной просьбой не украсть информацию, а найти пропавшего сына, он сначала отказывается, но соглашается, узнав, что это пасынок его бывшей девушки.

Весь сюжет запускает как раз детективная линия - поиски Роберта, того самого пропавшего парня. И возможно вы думаете, как и я, что Габриэль будет искать его благодаря хакерским навыкам? Но не тут-то было. Габриэль - дальновидящий. Типа как ясновидящий, но не совсем. Когда-то он состоят в некой неформальной организации "Гнев бури" или типа того, которая помогла раскрыть ему потенциал и находить некоторое время пропавшее/пропавших до определенного момента. Все закончилось одной историей и с тех пор Габриэль до настоящего времени "скачки" (эпизоды дальновидная) не совершал.

И вроде бы детективная линия как бы тут главная, но по сути ее и нет, если быть по-честному. Все на чем держится интрига это кто же из двух персонажей (на которых нам жирно намекнули в самом начале) именно убийца. И все. Никаких исследований, никаких расследований. Почти даже никаких хакерских атак. Два подозреваемых весь сюжет и точка. Можно ли это вообще назвать детективной линией? Так, интрижка щедро приправленная эзотерикой и отошедшая на в итоге на дальний план.

Ве́дьма (ст.‑слав. вѣдьма — «та, что обладает ведовством, знанием» от ст.‑слав. вѣдати — «знать, ведать»).

Но когда же там уже про ведьм-то? Да? Я вот так же вопрошала и вот когда на страницах романа появились умопомрачительно красивые и странные сестры, я подумала "ну вот же оно"! Как оказалось все не так просто. Обычные ведьмы с помелом? Вот уж нет. Сестры Монк. Невероятные красавицы с незапоминающимися именами. Одна рыжая, красивая более мягкой красотой, вторая - жгучая брюнетка с льдистыми глазами. Но не только благодаря красоте сестры кажутся необычно. Они обе невероятные интеллектуалки с кучей интересов от позирования нагишом до полетов с тарзанки, в том числе, увлекаются магией и алхимией. И вместе с тем создают нечто уникальное! и заносчивый вор, крадущийся информацию, идеальная кандидатурам после наивного предыдущего игрока. Рядом с такими созданиями как сестры Габриэль смотрится самовлюблённый лопухом, но думаю, в этом и была задумка автора. При всех своих плюсах и минусах Габриэль на самом деле всего лишь очередная игрушка в руках сестер, а игрушки не должны быть слишком интересными. Вдобавок Габриэль обычный мужчина со своими инстинктами, неудивительно, что в итоге он забывает о целях своего расследования, поддавших очарованию сестер. И тут из кота, которым он на самом деле и не был то никогда, а лишь считал себя таким, он на какое-то время становится мышкой.

Местами книга напоминала мне атмосферой фильм "С широко закрытыми глазами", где герой Тома Круза попал на какие-то странные сходки. Что-то такое же тревожащее, запретное, дико интересное, но само собой с фильмом даже рядом не стоявшее. По сути атмосферы в романе никакой нет. Немногие атмосферные моменты можно пересчитать по пальцам, например, первый "скачок" Габриэля, экскурсия в дом сестер, который при первом взгляде показался обителью средневековых ведьм. Хотелось бы чтобы и остальное время автор не упускал атмосферы, но увы. Повествование портят бесконечные встречи троицы, которые по сути являются разговорами ни о чем и занимают дофига места в книге. Ещё в повествовании периодически возникают выдержки из дневника одной из сестер. И если сначала это тоже как-то поддерживает интригу, то в итоге просто надоедает. Может это из-за нового восприятия дневника Габриэлем, но скучно и уныло.

Несмотря на то, что написана книга уже в 21 веке, от нее веет нафталином и старостью. Не знаю в чем причина, но если опустить информационную часть романа, то кажется, что книга написана каким-то засаленным мужиком, невыходящим из дома, в семидесятые-восьмидесятые. С нее хочется стряхнуть пыль. Не знаю откуда у меня таки фантазии, но что есть. Может всему виной образы сестер Монк? Как воплощение До мопомрачения красивых женщин о которых грешит любой мужчина.

В романе много эзотерики. Именно с этой стороны в книге представлено ведьмовство. И я честно далека от такого рода учений насколько возможно, мне ближе котлы и зелья, но надо признать об изысканиях сестер Монк в своей сфере было довольно интересно читать. Дворец памяти - сама концепция очень увлекательная. Особенно в нынешнее время, ведь как отметила автор, и я тут с ней совершенно согласна, память нынешнего поколения ни черту. Вокруг такая куча информационного шума, мы настолько привыкли иметь секундный доступ к любому знанию, что в голове у большинства уже ничего и не задерживается.

Но еще раз повторюсь, персонажи сестер автору удались великолепно. Они как экзотические бабочки, как плотоядные цветы. Возможно, где-то автор перегнула в их уникальности и восхитительно стиль, но они реально занятные герои, чего не скажешь опять же про Габриэля, который при всех своих талантах на самом деле посредственность. Так что неудивительно, что многих разочаровал финал и меня в том числе. Повествование всю книгу шло очень ровно, без роялей в кустах, без клиффхэнгеров, так что уж развязку то хотелось бы получить бомбическую. В принципе за подобающий конец с эффектом разорвавшейся бомбы можно было бы даже простить монотонность повествования, но увы. Автор в итоге выдала просто ровную книгу с двумя интересными героями и какой-то словно слитой концовкой. В целом в романе много ненужного, некие эпизоды включены непонятно для чего и при небольшом объеме произведения они бесят. Автор умудрилась тратить Читательское внимание на не то что надо. Лучше бы она на самом деле больше эзотерики добавила или умных мыслей каких-то, а не ту же убогую любовную линию. В целом странные ощущения от прочтения. Одновременно и неплохо, и совсем плохо.