Больше рецензий
29 ноября 2020 г. 14:12
916
4
РецензияПервая книга из цикла произведений о приключениях Эраста Фандорина мне очень понравилась. Еще бы, ведь главный герой - невероятно умный и храбрый юноша, харизматичный и вообще интересный во всех отношениях молодой человек. О нем я и рассчитывала читать дальше, за ним и планировала наблюдать на страницах "Турецкого гамбита", однако авторский замысел с моими ожиданиями не совпал.
В центре событий, описанных в тексте, оказывается вовсе не Эраст, а некая Варвара Суворова - дама передовых взглядов, которая во что бы то ни стало хочет попасть к своему возлюбленному Петру, который находится на фронте. Мадемуазель не волнует, что в разгаре Русско-Турецкая война, и что она, такая нежная кисейная барышня, совершенно не способна в одиночку противостоять жестокому миру мужчин. Вопрос: при чем тогда тут Фандорин? Он, собственно, почти и ни при чем: спасает сию наивную особу из невероятно опасных передряг, а потом маячит на ее фоне и то и дело пропадает из поля зрения читателя.
Такая авторская находка мне показалась не совсем удачной. Если бы я хотела прочитать о приключениях какой-то там ветренной дамочки, за которой влачится весь полк солдат, как стая псов за хорошенькой собачкой во время брачного сезона (простите за такое сравнение, но оно очевидно и напрашивается само собой), то я бы взяла какую-нибудь второсортную книженцию из разряда женских любовных романчиков. Были бы приключения Варвары Суворовой интересными - я б и слова не сказала, но ее постоянное кокетство, неуместные выкрики, неконтролируемые эмоции, обмороки и слезы порядком раздражали. Не место женщине на войне, ну а если уж оказалась там по доброй воле, то глупо носик морщить, знала, куда ехала. В общем, образ Вари для меня оказался совершенно неинтересным, а оживлялась я лишь тогда, когда в связи с политическими интригами на сцену вновь выходил Эраст Фандорин.
Эраст здесь заметно изменился, но менее интересным его образ от пережитых потрясений и метаморфоз не стал, скорее, наоборот, персонаж приобрел особую "изюминку". Акунин создает прекрасную почву для развития героя и я, конечно, продолжу читать цикл произведений дальше, потому что за такими героями, как Фандорин, нравится следить.