Больше рецензий

Viscious

Эксперт

утопист и гедонист

30 октября 2020 г. 12:21

938

5

Так приятно, когда продолжение оказывается даже лучше ну очень понравившейся первой книги. Вдвойне приятно, что здесь почти не чувствуется схематичности сюжета и шаблонности персонажей. И хотя Тер - типичнейший неприкаянный младший брат-поэт при успешном старшем брате-военачальнике, а эволюция Эладоры движется по старой-доброй кривой от мямли до сурового человека с принципами (см Доктор Гудсэр в "Терроре"), в целом персонажи показались мне куда лучше прописанными. Концовке линии Шпиона и Эмлина хочется апплодировать, стоя в парадном мундире. В "Молитве" мне этого не хватало, да и там вообще удивительно неоригинальный сюжет и персонажи на фоне удивительно оригинального мира, но мир такой, что и черт с ними, с героями. В "Святом" же сюжет, персонажи и сеттинг одинаково хороши. ОЧЕНЬ хороши.
Сеттинг расширился, и нам показали соседние государства, оказавшиеся не менее круто придуманными, чем Гвердон. Это Хайт, этакая вечная Империя с немертвыми рыцарями, некромантией, чем-то похожей на вуду (Haith and Haithi, ага), и подковёрной шпионской игрой (вечной!) между Короной и Бюро. Это Ишмир, безумные боги которого стремятся пожрать весь мир. Если богиня войны сказала, что война священна и вечна, значит, придётся нанести по дружескому визиту каждому соседу, чтобы никто не ушел невоцерковленным. Это Лирикс, где живут мафиозные семьи, во главе каждой из которых стоит крестный отец-дракон. Ну и мельком упомянутый Кебеш, где люди умеют в магию.
Я не знаю, где Ханрахан берет вдохновение, потому что каждой из этих придумок хватило бы на отдельную трилогию, да еще и в разных жанрах.
И как будто сеттинга мало, получите-распишитесь средней тяжести налет политического триллера, беспощадную в честности своей тему войны, выживших и военных беженцев, ну и вышедшие уже за рамки беннеттовских рассуждения о божественном (мне лично "Наследие Чёрного железа" куда сильнее напоминает именно трилогию о "Божественных городах", чем "Бас-Лаг").
Очень понравилось, как тема раскола рассмотрена здесь практически на всех уровнях. Это и раскол политический - между Келкином и Церковью, между двумя фракциями внутри Церкви, между Короной и Бюро, и раскол, скажем так, религиозный - когда одни и те же боги, чтимые в Ишмире и Северасте, в буквальном смысле оказываются расколотыми на аспекты, и раскол в личности Шпиона, и им же расколотая вера Эмлина.
Повторюсь, линия Шпиона и Эмлина просто прекрасна. И самими персонажами, и их путями, и тем, как они оказываются неразрывно связаны друг с другом, как путь Эмлина отражает и преломляет путь Шпиона, ведь они, по сути... Нет, это уже спойлер.
Ну и да, если вы соскучились по местным сумасшедшим божкам и непредсказуемым формам святости, то здесь этого добра навалом. Битва на огненных мечах тоже присутствует, ха!

Как бы теперь дождаться третьей книги.

Комментарии


Ханрахан - гейм-дизайнер, и он берет (ладно, не скажу - крадет) концепты из игр в стиле грим дарк и соулс лайк - вплоть до цветовых гамм, дизайна уровней, нпс, врагов и героев. Мою рецензию на "Канаву" удалили из общего доступа, но там я описал откуда именно что он взял. Поскольку это настолько явно - а я фанат этих игр - мне не понравился такой жест. Может дам 2-й шанс. Спасибо за обзор!