Больше рецензий

24 октября 2020 г. 09:08

1K

5 Starbucks для всех.

Говард Шульц «Как чашка за чашкой строилась Starbucks» (1997 год).
Издательство Альпина Паблишер, 2012 год.

Книга рассказывает о становлении компании Starbucks. Как загоревшиеся идеей люди решили рассказать миру о настоящем кофе. Путь компании, главной задачей которой была установление дружеских связей между людьми, пришедшими насладиться чашечкой кофе.

Для меня эта книга открыла новый мир, наполненный ароматом свежего, изысканного кофе – компанию Starbucks. Говард Шульц, одержимый идеей сплотить людей разных профессий и возрастов в дружеской обстановке, прекрасно добивается своих целей, намеченных ещё до превращения Starbucks во всемирно известную сеть из кофеен по всему миру. Мне было интересно узнать о новых сортах кофе, где оно выращивается и как проходит путь от плантации до стаканчика эспрессо, переданного бариста клиенту кофейни. Говард прекрасно показывает ценности своей компании на примерах и отношении высших должностей к своим подопечным. Бариста сами проявляют интерес к кофе и пытаются передать знания своим клиентам. Starbucks старается сохранять свои ценности и качества, несмотря на стремительный рост прибыли и открытие новых кофеен. Для себя я вынес полезные советы для открытия и поддержания своего бизнеса: как правильно расходовать средства; как удержать клиентов; как сэкономить на покупке кофе и необходимых средств, не теряя при этом качества товаров; как развивать компанию в условиях давления со стороны конкурентов и активистов разных направлений.

Название сразу дает нам представление о составе самой книги – «Как чашка за чашкой строилась Starbucks». Очевидно, что речь пойдёт об истории всемирно известной компании с точки зрения её владельца – Говарда Шульца. Книга состоит из трех частей, которые рассказывают нам о постепенном росте Starbucks, об успешных и неудачных попытках добавления новинок в меню кофеен, об отношении к компании её сотрудников и клиентов. Автор подробно раскрывает каждое событие, повлиявшее на развитие Starbucks.

Преимущества: много информации о навыках общения со своими сотрудниками, о советах в открытии бизнеса и расширении компании. Также для многих будет интересна сама история Starbucks – в этой книге она рассказана в подробных мелочах.
Недостатки: явных минусов я не обнаружил, однако имеются пару моментов, в которых мне бы хотелось узнать больше деталей и цифр.

Как по мне, то эта книга достойна прочтения. Даже если вы не собираетесь начинать свой бизнес или не являетесь любителем кофе Starbucks, то для себя вы найдете много новых навыков и знаний, которые способны помочь вам в вашей работе и личной жизни. Также эта книга подойдёт руководителям компаний и предпринимателям, которые только начинают свой путь к успеху. История, о которой рассказал Говард Шульц, способна вдохновить и подтолкнуть многих людей к покорению новых высот и к началу создания той жизни, которой вы будете наслаждаться.