Больше рецензий

17 октября 2020 г. 12:47

2K

3.5 Сладенькие ведьмочки против суровенькой церквочки

Харрис обхожу стороной после "Ежевичного вина", где меня до икоты доводил то ли странный перевод, то ли фееричный оригинал; "цинично смотрящая козочка" до сих пор в ТОПе книжных перлов. "Шоколад" обошёлся без коз (в некотором смысле), но очарование его, безусловно, базируется на фильме и Джонни Деппе, Альфреде Молине с Джуди Денч. Уверена, прочти я книгу без этой троицы перед глазами, плевалась бы не меньше, чем с "Вина". А с ними - вроде и ничего.

Сюжет мне в общем-то по душе. Накануне очередных воплей по поводу ненашенского Хэллоуина и тихих возражений на тему Самайна, Дедовой недели и Дзяд (Дзядов? хм, как просклонять Дзяды?))) тема христианской Пасхи и древнего праздника Остары актуальна и интересна. Но подача в романе... простенькая. Так же как заигрывания с психологией, архетипами, Юнгом. Мне понравилось, что всё это в принципе появилось на страницах книги и в красивом фантике - но глубины немного не хватило. Согласна, что до сих пор довлеет "циничная коза" и Харррис просто не воспринимается серьёзно.

Характеры киношные и книжные похожи, за некоторым исключением. Всё-таки классные актёры добавили своим персонажам жизни, яркости, объёма. Джуди Денч превратила старушку в королеву. Депп, зараза, слишком шикарен и богемен для замкнутого и мрачного асоциала из романа. А Молина одним своим видом противоречит всем церковным устоям, черноокий омут с чертями.

Шоколада слишком много, у меня всё слиплось. Фильм как-то сдержаннее в плане атмосферы. В нём больше мягкого заходящего солнца. Роман же сладенький до приторности.

Фильм однозначно лучше, но книга тоже может понравиться при определённом настроении. Однако писательница всё-таки останется в ограничениях) Не мой автор.