Больше рецензий

12 октября 2020 г. 14:30

498

3 "Поверьте мне - никогда нельзя быть уверенным, что зацепится за ваш крючок"

Камеры показывает нам вид сверху на маленький, мрачный город. Дома расположены на порядочном расстоянии друг от друга, на улице пасмурно и дорогу обволакивает сильный туман. Камера приближает нас к окраине города, мы видим дорогу шоссе идущую параллельно с городом, по дороге крайне редко пролетают машины, в основном грузовые, фура с красной кабиной и белым грузовым-прицепом мчит по показанному нас шоссе в сторону леса.

Крупный план заляпанных грязью задних стенок фуры. Туман настолько сильный, что если смотреть сзади, то кабину с водителем можно и не разглядеть. Фура проносится в последний момент на зелёный свет по неожиданно появившемуся перекрёстку с одним светофором. Тут же загорается красная лампа светофора и ее свет падает на стоящий на обочине легковой автомобиль, который обращён капотом к светофору,но из за тумана его практически не разглядеть.

Следующий кадр изнутри легкового автомобиля. Мы видим затылок мужчины, с сомнительно расчесанными, рыжими волосами, в переднее зеркало видно, что его взгляд прикован к светофору. В зрачках отражается смена цветов и тем самым зрачки, как будто сами меняют свой цвет...зелёный, жёлтый, красный...очень долгий красный... Крупный кадр светофора. Красный сменяется сначала жёлтым, потом зелёным. Ранее показанные нам кадры сопровождаются тихой и тревожной музыкой. Можно сказать, что кадры меняются практически беззвучно, настолько ненавязчиво музыкальное сопровождение. Но когда камера наезжает на светофор, то можно услышать, как жужжат лампочки работающего светофора. Лампы жужжат и кланкают, очень сильный и нарастающий звук, а камера всё ближе и ближе к лампе горящей красным цветом. Изображённый на красной лампе силуэт человека, чуть ли не заполонил всё пространство на экране...и тут на пике жужжания и нарастающей тревожной музыки - снова проносится фура, которую мы видели сверху и сзади. На этот раз вид сбоку,доля секунды пронесшейся громады, смазанной красно-белое пятно. И затем вид уносящейся фуры из салона легкового автомобиля.

Дальше продолжаем наблюдение с заднего сиденья легкового автомобиля. Мужчина с мятой прической резко вздрагивает. Стаканчик кофе, который он держал в правой руке, расплескался оттого, что мужчина сильно дёрнул рукой. Сейчас крупный кадр его запястья с электронными часами, которые показывают пять минут шестого утра. На руке и часах остались капли от кофе. Только сейчас камера огибает салон и мы видим мужчину сбоку. Он молча начинает вытирать кофейные пятна. Кажется на нем розовая, фланелевая рубашка и сам он лет тридцати, выглядит, если честно, не важно. Нечесаные волосы, щетина четвертого дня, рубашка мятая и помимо новоприобретенных кофейных пятен, на ней можно заметит давно высохшие пятна крови...но что же с ним могло произойти?

Вспышка памяти. На часах примерно этоже время, тот же поворот, таже машина...на этот раз легковой автомобиль не стоит на месте, а совершает поворот из города на шоссе. Ещё одно отличие - в легковом автомобиле гораздо больше людей, но водитель нам уже знаком. Правда выглядит гораздо свежее и счастливее. Очевидно, что рядом с ним сидит его жена и что-то быстро его объясняет периодически хихикая. На заднем сиденье двое рыжих мальчишек, они близнецы и их непослушные, рыжие волосы явно подарок их отца. Автомобиль крайне медленно и осторожно совершает поворот на шоссе, светофора на данном участке дороги нет, да в нем нет особой необходимости, откуда взяться активному движению в их глуши да ещё и в пять утра...

Последние, что мы видим - лицо смеющейся женщины, она голодна и говорит, что съест на завтрак все блинчики, которые найдутся в закусочной в которую они едут. Но блинчики останутся нетронутыми, потому что в момент выбора джема к блинам, в легковой автомобиль врезается фура очень похожая на ту, что мы видели в самом начале. Затем темнота и снова мужчина сидящий перед светофором. Теперь можно разглядеть, что осталось от его машины, что со стороны пассажирского сиденья приделана другая дверь, а задняя часть машины похожа на смятую консервную банку.
Жужжание светофора.

Собственно, то что вы прочитали выше, это моё виденье данной книги при прочтении. Точнее, как начинался бы фильм по этой книге, если бы его решили экранизировать. Я восприняла книгу, как недоработанный сценарий к хоррору. Идея хороша, но реализация сплоховала. Ужаса или хоть каких-то нервных потуг я не испытала. Но почему-то очень завлекли сцены с описанием рыбалки, мне они показались достаточно подробными и весьма душевными.

Надеюсь, что историю описанную в этой книге заметит кто-то из режиссеров данного жанра и преобразит эту книгу в конфетку, но уже в качестве экранизации в кино.