Больше рецензий

kinojane

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 октября 2020 г. 14:24

442

3.5

Пол Остер напомнил мне Скарлетт Томас в миниатюре: то же пристальное внимание к бытовым мелочам (во сколько встал, что поел, куда пошел), тот же довольно бессюжетный, но почему-то увлекающий за собой поток с налётом необъяснимой мистики. Но в два раза короче, что приятно. Хотя это я еще "4321" не читала...

По сути, это просто писательские упражнения, слабо завуалированные сюжетом. Шкатулка нераспечатанных историй, схема метро, которая никуда не ведет. Герой, который тоже писатель, раскидывает игральные кости возможностей, пишет завлекательные зачины все новых и новых историй, но удовлетворять читателя, который во всем любит завершённость, не собирается. Несмотря на то, что книга шла бодро, скомканный конец меня все же разочаровал. Писатель выкинул все смятые бумажки начатых сюжетов в мусорку, по-быстрому присобачил какой-то мелодраматический финт с изменами и смертями, и скрылся в тумане. В чем была сила синей тетради? Почему исчезал бумажный магазинчик? Почему написанное героем иногда меняло реальность? И про саму "Ночь оракула", которая была третим слоем повествования (ее писала героиня в книге героя книги Остера), почти ничего не рассказали, хотя там был самый интересный заворот с солдатом, который видел будущее во время припадков.

Автора еще почитаю, потому что мне импонирует легкость течения его прозы, ритм бруклинской жизни, но если так все смутно будет во всех остальных книгах, до его главного романа я так и не дойду...